А можно еще выложить это фото без надписей для базы?
Спасибо! — Alexander 14.01.2023 11:06 MSK
Заливают бетоном конструкции Красного моста. Видно, что по центру в полотне проезжей части есть небольшая выемка под трамвайные пути. Обнадёживает. — Kиpeeв Aндpeй 15.01.2023 19:08 MSK
ООО "Строймагистраль". Новые ПАЗ VECTOR NEXT: В 841 СА 57, В 819 СА 57, В 464 СА 57. — Владислав 18.01.2023 12:01 MSK
Какая серия номеров, после ВСА теперь выдаётся? — Алекс Болховский 18.01.2023 20:41 MSK
Выдавали В-СМ, но уже с неделю был 709. Видимо сейчас уже следующие: В-ЕО и С-СА. — Alexander 19.01.2023 8:32 MSK
ЛиАЗ В 056 СА 57 (бортовой №096) — Дмитрий Любимцев 19.01.2023 14:59 MSK
В Орле СВС.
В Ливнах ВЕЕ недавно начали
Во Мценске никак АЕВ не домучают.. — Yarrr 19.01.2023 20:17 MSK
Как думаете, почему маршруты в Вязки и Тайное не вносят в официальный реестр областных маршрутов? И как они тогда работают без проблем с ГАИ? — Kиpeeв Aндpeй 20.01.2023 14:28 MSK
Я больше скажу, почти все автобусы без страховок, с прекращенной регистрацией... — Alexander 20.01.2023 18:42 MSK
Это постоянно они так? Или недавно стали? — Kиpeeв Aндpeй 20.01.2023 20:56 MSK
Да почти все время, что наблюдаем ) — Alexander 21.01.2023 2:15 MSK
Сижу вот панорамы в картах разглядываю и увидел на территории бывшего ПАТП нечто похожее на Богдан. Как думаете, ПАТПшный? И в Солнцево КАвЗы видны, которые на Красную Зарю ходили, точнее, что от них осталось. — Андрей.ru 24.01.2023 21:39 MSK
В страховке у ИП Грачева ПАЗ 320302-11: В 903 СМ 57. Случаем не из питерских? У Буренко на стоянке в уголку похоже тройка питерских стоит. — Владислав 24.01.2023 22:41 MSK
Богдан тоже видел, но на фото от 12.2020 как будто полуразобран был.
Интрига. — Alexander 25.01.2023 0:36 MSK
В Солнцево еще и пару Каунти вроде видно. — Alexander 25.01.2023 0:47 MSK
Bus57 что-то не фурычит. — Alexander 25.01.2023 19:02 MSK
Бортников уже продает питерский ПАЗ. О 425 ЕО 05 висит на Авито. — Владислав 25.01.2023 22:05 MSK
Это, конечно, идея фикс, но что если оставить половину маршрутов после открытия Красного моста на мосту Дружбы?)
Разгрузит центр, немного сократит дублирование. Да и дойти до них недалеко, до библиотеки Пришвина.. — Yarrr 27.01.2023 8:13 MSK
С 24 года новая маршрутная сеть будет. К лету должны ее выкатить уже на всеобщее обозрение. — Владислав 27.01.2023 8:15 MSK
Не все ЛИАЗы днем заправляются. Сегодня в 12 ночи какой-то ЛИАЗ стоял на заправке. — Владислав 27.01.2023 8:17 MSK
>Разгрузит центр, немного сократит дублирование.
Это намертво перегрузит транспорт на красном мосту, если человеку нужно с условного текмаша на условный трансмаш, то он пропустит всё через мост дружбы это очень медленно, сейчас ещё отдельно живущие управленцы понизят скорость на мосту до 50 км час, он даже в не пик будет затыкаться. — Sергий 27.01.2023 9:33 MSK
>С 24 года новая маршрутная сеть будет. К лету должны ее выкатить уже на всеобщее обозрение.
Если вдруг, внезапно, метро не построят или СТ, то максимум до чего дойдут великие умы это будет смена цифр у наименования маршрута, глобально с вероятностью 99% не будут ничего менять - святые медлительнейшие ПАЗики и прочая мелочь это не сдвигаемо, и народ привык ездить консервами, а удобно, но с пересадками будут вопить. — Sергий 27.01.2023 9:40 MSK
Мне кажется, что даже если произойдёт невозможное фантастическое событие и в Орле построят сеть метро веток так в 5, то народ будет требовать расцепить составы до состояния максимум 2 вагона и сделать маршруты с каждой конечной до каждой существующей конечной.))) — Sергий 27.01.2023 9:44 MSK
А машинисты такого метро будут пропускать станции, начиная с 3-ой от конечной.
90% машинистов будут не доезжать до конечной, а разворачиваться на последней станции, где есть пересадка на другую ветку или крупный ТЦ.
Ну и конечно к 19-00 останется только 5% составов, причем на 2/3 веток вообще ни одного). — Alexander 27.01.2023 12:57 MSK
МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» получило первую в 2023 году финансовую помощь: https://vk.com/oreladm?w=wall-170142282_38144 — Дмитрий Любимцев 27.01.2023 13:41 MSK
Да ладно вам, не стебайтесь над будущим. Ясен красен, что в новой схеме метро не будет. Скорее всего уберут троллейбусы (пример Тверь и Белгород) ( там тоже провели реформы ), и заменят их автобусами. А трамваи оставят и закупят хваленых Львят, которые поломаются на наших рельсах.
P.S. Схему делает московская контора. Запустят схему 1 янв 2024 и работать она будет до 2033. И еще, как сейчас модно сделают пересадочную модель. — Andrey 27.01.2023 13:47 MSK
И еще забыл. В 2024 году откроют аэропорт Южный с ремонта. Принимать будет региональные самолеты(75-90 мест) летать будет 6-8 рейсов в неделю, тоесть 1 раз каждый день. — Andrey 27.01.2023 13:49 MSK
Вот не факт, что аэропорт откроют. Могут не дать разрешение на эксплуатацию. Жилые дома чуть ли не в защитной зоне стоят. Прокуратура уже дала заключение, что дома были построены законно, так как в период постройки аэропорт был исключен из реестра. — Владислав 27.01.2023 13:58 MSK
Как-то Andrey легко верит всему, что несут чиновники в массы. Тут скорее надо опираться на статистику прошлых их обещаний. "Обещано" не значит "выполнено" и не значит, что "в срок и именно в том виде, в котором было обещано" - это правило города Орла. — someone 27.01.2023 14:29 MSK
Бюджет на дорожное строительство в РФ урезали в какие-то гигантские разы, наверняка и по транспорту также сделают. — Alexander 27.01.2023 15:41 MSK
Нет, в обещания я не верю. Прокуратура - да, может не разрешить. Но главное, что небо закрыто. А у нас аэропорт открывают. — Andrey 27.01.2023 16:49 MSK
Но 35 какой-то ПАЗ-320405 С 234 ВС 57 — Alexander 28.01.2023 11:36 MSK
На Яндекс съёмках на бывшей территории ПАТП-1, похоже стоит ПАЗ-3203, а не Богдан, просто картинка с искажением, вот и кажется что это Богдан. — Дмитрий Владимиров 29.01.2023 5:20 MSK
К 165 ВВ 57 продаётся в Новосиле (объявление на авто.ру). — Дмитрий Владимиров 31.01.2023 22:04 MSK
Это Клычков вчера в эфире пи...нул (именно так и никак иначе), а СМИ без анализа подхватили
С 12 не понятно,что будет. Возможно, будут пробовать прикатывать газелями. 26 хотят отдать ТТП, но мало пока это себе представляю. На 59 хотят ПАЗы ТТП, но где взять столько водителей? 48 и так маршрут ТТП и там одна машина ежедневно. По 9 со вчерашнего дня 6 машин ТТП. — someone 02.02.2023 16:14 MSK
"12" утром едет полный пазик из Заводского в Советский с одними и теми же людьми. Везут детей в школы. Утром он полный уезжает с Бетонки. Вывозит Карачёвку, Васильевскую.
Надеюсь, у *** не хватить мозгов испортить этот самый стабильно работабщий маршрут. — Kиpeeв Aндpeй 02.02.2023 16:43 MSK
Андрей, ты недооцениваешь степень интеллекта ***. Хватит. Ещё как хватит. — someone 02.02.2023 17:16 MSK
Да почти даже не сомневаюсь... Просто, только привык к "12" утром, а чую и эту возможность уехать на работу похерят. — Kиpeeв Aндpeй 02.02.2023 18:40 MSK
Огонь! Тут митинская команда даже быка не стала привлекать, а просто скопировать логотип из урока в youtube. — Kиpeeв Aндpeй 04.02.2023 11:29 MSK
А может всё намного проще, логотип ТТП для примера был показан на уроке. Там же говорится что логотип транспортной компании. — Дмитрий Владимиров 04.02.2023 21:37 MSK
Дим, вот только видео 2015 года. Митиным, по-моему, ещё и близко не пахло. — Kиpeeв Aндpeй 04.02.2023 21:56 MSK
C 486 ВС 57 ПАЗ 3203, экс-питерский на 26. Похоже который у Бортникова продается. — Владислав 08.02.2023 19:55 MSK
А чем валидаторы в "3т" отличаются от других? Один раз там проехал и в СМС о списании денег был указан не как обычно NKORR TRANSP, а 57_PROEZD_SBERT
> На 19 какой-то С 628 ВС
Синий, сегодня ездил. — Kиpeeв Aндpeй 08.02.2023 22:02 MSK
Тут изменение в реестр Орловский подоспели. На 26 теперь 6 ЛИАЗов и 6 ПАЗиков должно быть, на 59 3 ПАЗика и 3 ГАЗели. — Владислав 10.02.2023 9:45 MSK
Судя по онлайну, на Красном мосту укладывают рельсы
Осталось понять, для чего. Для трамвайных рельс, кажется, как-то рановато — someone 10.02.2023 11:47 MSK
Интересно. Или для конструкции с помощью которой будут новые балки на пролёт надвигать. — Kиpeeв Aндpeй 10.02.2023 14:12 MSK
Был днём в районе ЦУМа довольно продолжительное время. Большие автобусы шуруют во всю. Каждые пять-десять минут проезжали. — Kиpeeв Aндpeй 19.02.2023 0:01 MSK
Цитата: "Сломался руль и отвалилось седло"
Думаю, уже со второго дня обслуживания маршрута МУПом, там появится "помощник". "ТТП" элементарно не вывезет маршрут — someone 20.02.2023 17:13 MSK
Более 380 трамваев и автобусов поступят в 13 российских городов в 2023 году в рамках программы обновления общественного транспорта национального проекта "Безопасные качественные дороги", сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
"В этом году еще 334 автобуса пополнят автопарки Омска, Волгограда, Челябинска, Перми, Сочи, Оренбурга, Уфы, Улан-Удэ, Владивостока и Рязани. Кроме того, 32 троллейбуса получат Брянск и Курск. А в Туле обновят трамвайный парк, туда поступят 17 новых трамваев", - приводятся слова Хуснуллина на сайте правительства РФ. — Alexander 01.03.2023 14:50 MSK
Орёл не попал в программу получается. — Alexander 01.03.2023 14:50 MSK
На 19 некто В 663 ВК 57. — Alexander 02.03.2023 18:34 MSK
В 663 ВК 57, возможно, был ранее Р 108 РХ 57
Пишу теперь "возможно" на всякий случай — someone 03.03.2023 11:06 MSK
https://youtu.be/hdbC1q0s2yg
Приятное видео. Пригородные перевозки в Германии от лица водителя автобуса.
Невольно сравниваешь с нашими пригородными перевозками.
В трамвае каждый 8 секунд надо нажимать на рычаг - система безопасности. Жуть. — Alexander 04.03.2023 6:58 MSK
Вот где нашим водителям поучиться надо. Да и администрации не мешало бы... Как контроль вести. Автобус едет пустой, по узким улочкам. Это хорошо же. И автобус едет, а не табурет. А у нас логика офигенная, людей мало, на фиг туда что-то ставить? И газель сойдёт... Печально. — Андрей.ru 04.03.2023 9:33 MSK
В том-то и дело. Для людей и лишь для собственной выгоды - это совершенно разные понятия.
А с ручкой и правда сурово. — Kиpeeв Aндpeй 04.03.2023 16:10 MSK
Так пару лет поездишь и будешь дома сидеть и машинально жать... — Alexander 04.03.2023 20:57 MSK
Интересно, умные ведь технологии. А можно сделать видеокамеру, которая будет реагировать на лицо человека? Лицо в кадре, глаза открыты и вагон едет. Пропало из кадра, закрыты глаза - вагон плавно останавливается. Мне кажется, сейчас есть технологии при которых камера элементарно это распознает. — Kиpeeв Aндpeй 04.03.2023 23:44 MSK
Это наверное, чтобы работа мёдом не казалась. — Дмитрий Владимиров 05.03.2023 0:05 MSK
Да, Андрей. Эта система Антисон. Применяется на всем наземном общественном транспорте Москвы. Водителям эта система не нравится, т.к. ездишь 12 часов за рулем и все это время тебе в глаза светит красная лампочка, если кто хочет испытать просто весь день светите себе в глаза лазерной указкой. Тоже самое — Andrey 05.03.2023 9:10 MSK
Хм. Ещё лучше. Татры по сравнению с этим, где надо просто держать ногу на специальной педали, покажутся самыми простыми. — Kиpeeв Aндpeй 05.03.2023 13:37 MSK
Вопрос на засыпку пока без фото: у нас есть в базе известные бело-оранжевые ПАЗики с 57 регионом? — Kиpeeв Aндpeй 06.03.2023 22:49 MSK
Есть белые, а есть оранжевые. — Alexander 07.03.2023 1:37 MSK
Андрей, ты не про ПАЗик который на базе приема лома стоит в районе мясокомбината? — Андрей.ru 07.03.2023 8:16 MSK
Ага. Сегодня взял мегазум, с работы пораньше отпустят съезжу сфотографирую. Пытался мыльницей, но не вытягивает. Он без номера. От дублера только "57 рус" осталось. — Kиpeeв Aндpeй 07.03.2023 12:17 MSK
Работники ТТП снова решили высказаться. Правда, про 32 автобуса в лизинг, купленные в 2022-м году, что-то переврали чутка
— someone 07.03.2023 12:50 MSK
Андрей, удалось ПАЗик сфотографировать? — Дмитрий Владимиров 07.03.2023 22:15 MSK
Прочитал, что аэропорт хотят реконструировать до конца (!) 2023 г. Амбициозно однако... — Alexander 12.03.2023 0:46 MSK
Его от сорняков и строительного мусора нужно несколько месяцев только вычищать, учитывая площадь. А еще полосу в порядок привести, инфраструктуру построить. Какие в Орле темпы строительства ключевых объектов? И делается все руками плюс-минус одинаковых рабочих за плюс-минус одинаковую зарплату — Kry 12.03.2023 12:17 MSK
Момент обрыва КС видео — Sергий 12.03.2023 16:20 MSK
Трамваи сегодня на Химмаш не ездили. Некоторые даже таблички "1" на лобовое поставили. — Kиpeeв Aндpeй 12.03.2023 19:46 MSK
Муниципальные автобусы ездят хоть? Что-то на ЦУМе ни одного из четырёх маршрутов за полчаса. — Kиpeeв Aндpeй 13.03.2023 18:52 MSK
С чего бы им ездить. 2 26х с интервалом час, штук 10 16х и ободранный до нельзя 15й, где из 8 машин дай Бог 3-4. Когда у ТТП начинают лучше работать имеющиеся маршруты, то им накидывают десяток графиков которые нечем обслуживать, в итоге начинается вакханалия везде. Ободрали ради этой 9ки вообще всё, на 16 дыры, из-за отсутствия 15, ставят вообще все графики по 7 тб, и ободранный 1т — Паха 13.03.2023 19:37 MSK
При чём доставив на 7тб графики, ободрали всю двойку, там всего 3-4 машины с интервалами от 30 до 105 минут — Паха 13.03.2023 19:39 MSK
19:10 два ЛиАЗа по 9 маршруту, ехали с Карачевского шоссе на Комсомольскую, один за другим, с интервалом 2 минуты. — Дмитрий Владимиров 13.03.2023 19:44 MSK
"9-й маршрут на всю страну прославился. Парахина попрошу контролировать его, чтоб здесь никаких сбоев не было. Маршрут требуемый жителями" - это про что губернатор говорит? В смысле - на всю страну?
Эти две девятки видел в центре где-то в 19:25, интервал между ними уже минут 5 был. Потом еще третья следом минут через 10 шла. На Карачевку тоже две встретились и неполные, с интервалом минут в 7-10. Если так каждый день, то все вполне хорошо, не как в день снегопада было. — Kry 13.03.2023 21:29 MSK
Но опять же, девятка ходит часто - ходит редко 16. Он всего один встретился, ехал в центр (на 15 не обращал внимания, вроде тоже особо не встретились). В общем, пока недостаточно кадров, такие качели, видимо, так и будут качаться. — Kry 13.03.2023 21:31 MSK
Ну про 9 вообще-то губер имел ввиду ситуацию с Кривовыми, ютубом, замом по транспорту и Следственным Комитетом.
Довольно шумная история. — Alexander 13.03.2023 21:56 MSK
Я не понимаю, за каким лесом ттп катает 26 и 48,если на 15 и 16 не все стабильно. На 26 частника хватает, а про 48 все и так забыли, там всего одна машина... С 9,как житель микрорайона Зареченский, скажу все не так плохо, как пишут люди в интернете. Ехали друг за другом, да бывает, это и от водителей опять зависит. Один будет ехать по времени, другой лететь. Лично я езжу на работу и с работы без проблем в сторону 4,20 даже не гляжу. — Андрей.ru 14.03.2023 2:29 MSK
Стоило ли ТТП заходить вообще на 9,да стоило. Район большой, расстраивается. Дома уже 16 этажные пошли, и 21. Сейчас у Европы пустырь затрагивают. Зенит строить начал, ну естественно Новая Раздольная и мясокомбинат с автобусами БВ. Ну а то, что с Боткина уехать не могут, не знаю, на Алроса то они приезжают, проблемы есть, но не глобальные. Просто отучились люди ждать. — Андрей.ru 14.03.2023 2:34 MSK
Конечно стоило,если бы автобусов по 9 было всегда 12, и из них хотя бы 4-5 графиков были бы 2-х сменнными, вообще проблем бы не было. А не когда полезли на 9 и в итоге люди не могут воспользоваться 15м, 16й ободрали и даже с 1т начали сдирать. В итоге расписание не выполняется нигде. По 9 три 2-х сменных, закрываются ли они? Нет. Может быть снять 3-4 машины с 9, где-то в меж пик интервал проскакивает 46-47 минут — Паха 14.03.2023 12:35 MSK
Канал телекомпании "Истоки" в youtube удалён. С чего бы это? — Kиpeeв Aндpeй 16.03.2023 0:38 MSK
Ютуб нарушает законодательство РФ.
Вражеский ресурс. — Дмитрий Владимиров 16.03.2023 2:54 MSK
Странно. А 1-Областной наоборот вернулся на него. Причём у этого канала есть сюжеты на патриотическую тему в весьма эмоциональном стиле. — Kиpeeв Aндpeй 16.03.2023 14:15 MSK
В то время, как на "9" явно прибыло, на "15", "16" явно убыло. На ЦУМе в вечерний час пик ни того ни другого уже какой раз дождаться не могу. — Kиpeeв Aндpeй 20.03.2023 18:44 MSK
На 15 сегодня ПАЗ с 4т работает. Даже таблички четвёрки не вынули) — Yarrr 20.03.2023 20:31 MSK
На 5 В 549 ВН 57 какой-то ПАЗ-320302-12 — Alexander 29.03.2023 9:01 MSK
На 26 сегодня В 466 ВН 57, ещё один ПАЗ-320302 . — Alexander 30.03.2023 19:47 MSK
На ФБ в очереди появилось фото старого 5292 от 2 апреля с бумажкой "в ожидании передачи в Орёл". В базе его никак нет тут.
Новые старые подарки?)
Фото не пройдёт, но могу вытащить оттуда) — Yarrr 04.04.2023 14:14 MSK
Вроде бы должно 50 б/у автобусов прибыть, но не могу сказать что это точно. — Дмитрий Владимиров 04.04.2023 14:56 MSK
Подтверждаю слова Дмитрия. Инфа точная — someone 05.04.2023 10:11 MSK
Тогда можете добавлять в базу как минимум С 013 АА 799.
Он ещё работает на маршрутах, но уже "в ожидании передачи". — Yarrr 05.04.2023 11:41 MSK
А нет инфы, что с ними делать планируют? т.к. все прошлые ходовые были благополучно убиты? — Sергий 05.04.2023 17:38 MSK
Ярик, я фото видел, но это ни о чем не говорит. Помнишь, 20 трамваев для передачи в Орёл было? Стояли, ждали... А потом все, отмена.
Приедет, сделаем профиль. — Alexander 05.04.2023 18:17 MSK
Хорошая идея, только выгорят ли 80 рублей. По мне - неплохо весьма, и если бы попался такой ночной автобус, то воспользовался бы им непременно. Только весьма нечасто такие перемещения нужны, потому - будет ли спрос - весь вопрос. — Kry 09.04.2023 16:14 MSK
Были ночные но не долго. Водители не всегда соблюдали графики, как итог ждать ночью в догадках пассажиры не стали. — MEG 09.04.2023 19:32 MSK
На ночном даже большой ЛиАЗ! Проехал со стороны 909-го.
По-моему, раньше в это же время последний 16-й с 909 ехал. — Kиpeeв Aндpeй 10.04.2023 23:10 MSK
Интересное фото в группе ГИБДД Орла в ВК
— someone 12.04.2023 16:02 MSK
С СТТСа оно. 2005 год — Alexander 12.04.2023 18:17 MSK
А у ТТП диспетчер вообще есть? Под мостами повредили конташку, а 6й маршрут чешет в депо… зачем?!!! — Sергий 12.04.2023 18:23 MSK
Починили? Или серьёзно надолго? — Kиpeeв Aндpeй 12.04.2023 23:04 MSK
Маршруты 170 и 171 закрыты — someone 13.04.2023 9:43 MSK
А у ТТП диспетчер вообще есть? Под мостами повредили конташку, а 6й маршрут чешет в депо… зачем?!!! — Sергий
12.04.2023 18:23 MSK
Потому что рабочее время кончилось, или надо сверх 12ч работать? — Паха 13.04.2023 15:35 MSK
Пассажиры говорят, что готовы ехать на ночных за 80 рублей. Просят на Михалицына и Раздольную. Весёлую Слободу упоминали.
А также почему их по глонассу не видно спрашивают. — Алекс Болховский 15.04.2023 12:21 MSK
Ну к каждому дому маршрут не проложишь. Сколько людей столько и хотелок будет. А вот про ГЛОНАСС это конечно большущий минус. — Kиpeeв Aндpeй 15.04.2023 13:35 MSK
Какой-нибудь расширенный аналог старого 19 маршрута получится. Только еще длиннее, и ждать его ночью будут ооочень долго, пока он будет все улочки объезжать) — Kry 15.04.2023 16:52 MSK
На бас57, как и обещалось, появились трёхзначные. — Alexander 17.04.2023 12:30 MSK
Вот это полезное нововведение. — Kиpeeв Aндpeй 17.04.2023 12:45 MSK
У траликов обрыв на 3 поликлинике. КС аж до Чайки повело. На обрыве стоит 038. Кажется ещё и с ДТП. — Kиpeeв Aндpeй 18.04.2023 17:56 MSK
Сегодня на басе на 12 был В 508 ВН 57.
Интересно, это единичное переключение или Грачев на 12 теперь? — Alexander 18.04.2023 18:48 MSK
По факту вчера В 508 ВН 57 ещё был на 35
А вот теперь на 12 — someone 18.04.2023 19:34 MSK
В 549 ВН на 26 сегодня. — Alexander 20.04.2023 19:30 MSK
Завтра на 61 ПАЗ С 334 КЕ 57 внесите в базу — someone 21.04.2023 12:25 MSK
На Васильевской требовали транспорт, а в итоге теперь и "12" с карты пропал. Для такого маршрута быть на карте просто необходимо. — Kиpeeв Aндpeй 21.04.2023 16:23 MSK
Там куда-то Н 781 ВН делся, поэтому либо подмены не отражаются на карте, либо никого нет. — Alexander 21.04.2023 23:36 MSK
Утром не успеваю на него, поэтому пока сказать не могу. Что-то должно быть. Утром он востребован. Везёт много людей на работу, детей в школы. — Kиpeeв Aндpeй 23.04.2023 15:03 MSK
Не знаю, что произошло, но на бас57 ЛиАЗы повылезали. — Alexander 25.04.2023 16:54 MSK
У Прасолова на 26 ПАЗ-32054 С 856 КЕ 57. — Alexander 25.04.2023 17:09 MSK
Возможно (подчеркиваю) это К 217 ОС 57 — someone 25.04.2023 19:05 MSK
Похоже, что это так. Но 100% позже можно подтвердить. Либо по фото. — Alexander 25.04.2023 23:55 MSK
Вдобавок, еще и ночные маршруты стали отображаться на бас57. — Alexander 25.04.2023 23:56 MSK
С 463 ЕР 57 на 110. — Alexander 26.04.2023 9:03 MSK
"В ТТП благодаря упорному труду и новой системе поощрения водителей, по информации руководителей предприятия, за март сразу шесть человек получили зарплату более 80 тыс. рублей, девять водителей заработали более 70 тыс. рублей, а 28 их коллег 50-70 тыс. рублей (без вычета налогов)."
Что-то мне кажется такой рост зарплат при наверное не сильно выросшей выручке на 1 автобус, может создать дополнительные убытки в ТТП.
Если конечно подход с возмещениями/субсидиями/дотациями не поменяли... — Alexander 28.04.2023 23:47 MSK
Если есть ошибки на "басе" по остановкам, трассам, машинам на маршрутах, то пишите сюда. Только не спешите. Если долго ошибка есть, но долго не исправляется, то сигнальте — someone 11.05.2023 19:16 MSK
По пригороду замечал несколько моментов. Остановки по пригороду лучше сверять с сайтом автовокзала. Там указаны официальные названия, правда ещё с советских времён. Ну, наверное, и наиболее употребляемые жителями.
444 первая остановка за объездной "Малая Гать" (на басе Городская улица)
*
На Кромском шоссе нет ост Машиностроительная, которую теперь на павильоне назвали "Знаменский лесопарк".
*
"Улица Машкарина" в 909-м (сейчас подписана По требованию). Остановка крупная и явно не по требованию.
*
Официальную "Река Цон" местные уже называют Застава.
Беда вообще с этими остановками. Жители привыкли по-своему; офф список по-другому; на Яндекс-карте по-третьему; на павильонах - вперемежку из всех трёх источников. — Kиpeeв Aндpeй 12.05.2023 0:00 MSK
На "129" пазик какой-то. — Kиpeeв Aндpeй 13.05.2023 7:54 MSK
Интересно было бы погадать кто это, если кто сфоткает. — Alexander 18.05.2023 22:12 MSK
На 26 ПАЗ-3203 Е 647 ВН 57.
Почти наверняка кто-то поменял гос. — Alexander 18.05.2023 22:13 MSK
Это машина Бортникова — someone 18.05.2023 22:30 MSK
Хм, тогда возможно еще один из Питера всплыл. — Alexander 19.05.2023 0:44 MSK
С705КЕ57 на 60 вектор Некст — Паха 21.05.2023 15:24 MSK
Е 797 ВН 57 Некст на 19. — Alexander 23.05.2023 9:02 MSK
Недавно вышло интервью с Павлом Зюзиным о транспорте Орла. И в списке проблем он говорил о не развитом электротранспорте. Вот мне интересно услышать мнение участников этого сайта о том куда надо проложить новые трамвайные линии и откуда и куда должны идти трамвайные маршруты? — Andrey 23.05.2023 18:28 MSK
Можно было бы его пустить до знаменского Колосв, раз там градиозно все затрагивают. Ещё бы ветку провести по 2 Посадской по 5 августа и седенить её с действующей у обувной фабрики. — Андрей.ru 24.05.2023 7:25 MSK
На Знаменку не получится. Там узкая 2-полосная дорога. — Andrey 24.05.2023 8:06 MSK
на микрон трам нужен — Sергий
24.05.2023 0:05 MSK
А в это время на микрон существует линия троллейбуса, при чём, не так давно, каких-то 5 лет назад, 1 маршрут ходил с интервалом 6-7 минут и 10-11 минут после 20 до 00. По частоте- это как 20 или 34 сейчас ходят (и всё равно битком) — Паха 24.05.2023 10:08 MSK
Что за терминалы висят в некоторых новых автобусах на поручнях у каждой двери? На экране QR-код, серийный номер и IP-адрес. Это какой-то задел для оплаты? — Kry 27.05.2023 14:10 MSK
В страховке ТТП появились 10 новых автобусов. — Владислав 27.05.2023 15:08 MSK
Напомните, в каком месяце они поступили в Орел? — Alexander 28.05.2023 1:00 MSK
Обрыв в Советском где-то, троллейбусы стоят. И вчера утром пришлось потратить 25р во второй раз, так как в Заводском минут 20 стояли. Хорошо хоть служба контактной сети все чинит более-менее оперативно — Kry 08.06.2023 15:57 MSK
Е 625 АТ 57 опять светится на 672. — Alexander 08.06.2023 18:04 MSK
Никакого обрыва в Советском не было, обычное отключение электроэнергии... — Андрей.ru 08.06.2023 21:37 MSK
Был обрыв, на Октябрьской возле сквера Гуртьева в сторону магазина Орла, проезжал мимо — Миха 09.06.2023 16:25 MSK
Как-то не видно объявлений о наборе водителей трамваев. Или они думают три маршрута нынешними 10 - 11 вагонами закрывать? — Kиpeeв Aндpeй 09.06.2023 21:13 MSK
В ноябре же пуск? Водителй сколько учат - 3 месяца? — Alexander 09.06.2023 23:32 MSK
А вдруг- раньше ноября. — Kиpeeв Aндpeй 09.06.2023 23:50 MSK
Выскажу своё скромное мнение. Тех водителей трамваев, что есть сейчас, хватит на первое время. Плюс придут те (2-3 человека), кто уже имеет опыт. Да. 1 и 3 будут ездить не каждые 4-6 минут, но, если всё пойдет по плану, то потом другие водители подтянутся. И не забывайте, что в 2024-м движение снова остановят и водителям опять придётся сидеть без работы. Поэтому, я бы пока с набором не спешил — someone 10.06.2023 11:30 MSK
Сомнительно. Когда сокращали водителей, им даже не сказали просто спасибо за многолетний труд. Бросать пенсионерам новое место работы, чтобы через некторое время снова пойти под сокращение? Вряд ли они вернуться. — MEG 10.06.2023 13:57 MSK
Некоторые не вернутся из-за возраста уже , а некоторые уже ждут звонка когда их пригласят обратно. Про набор новой группы на обучение слышал что он в планах.
Волнует вопрос про зарплату водителей, сейчас она очень неплохая, откроется мост , объективно, нужны будут кондуктора , тогда зарплата вернутся к 20+ тысячам, что сейчас ни о чём . И без кондукторов на полном маршруте работать будет очень сложно, особенно с тем интервалом , который будет — Евгений 10.06.2023 15:00 MSK
Любопытное явление в Орле
МАЗ-206 гос Е 626 ВН 57
Вроде, ничего не напутал. Что за зверь такой? — someone 10.06.2023 17:37 MSK
Это ранее АР 077 21, в Орле с мая 2023. — Дмитрий Владимиров 10.06.2023 18:29 MSK
Про кондукторов отдельная интересная тема.
Трамвай в полном объёме ещё не работал без кондукторов.
Сейчас, когда народу не так много, платит большинство. Пассажиры даже заходя в задние двери идут к кабине по свободному салону и оплачивают. Но при плотно набитом салоне конечно туда уже мало кто полезет. — Kиpeeв Aндpeй 11.06.2023 14:22 MSK
Некст В 001 НН 57 продан и стал У 497 ХХ 01. Номера теперь красуются на GLE. — Yarrr 12.06.2023 11:48 MSK
Что такое GLE, комплектация Дэу Нексия? — Дмитрий Владимиров 12.06.2023 12:38 MSK
Трамвай работал без кондукторов на полном маршруте. Правда из-за обилечивания и состояния пути рейс занимал оооочень много времени в последние месяцы — Kry 12.06.2023 13:29 MSK
На мост начали подвозить трамвайные рельсы.
Но так или иначе - фиг дождёмся трамвая раньше зимы. А если потом сразу ремонт улиц затеют, то...
— Kиpeeв Aндpeй 14.06.2023 19:07 MSK
В ВКонтакте пишут, что Карачевскую готовят к возвращению трамвая, рельсы начали освобождать от асфальта. — Дмитрий Владимиров 14.06.2023 20:49 MSK
Думаю, сейчас если и готовят Карачевскую, то только для технических нужд. Для спецтехники, которую надо будет подогнать к мосту. — Kиpeeв Aндpeй 14.06.2023 22:44 MSK
Андрей, кондукторов тогда могут перекинуть с троллейбусов и автобусов.
Их человек 10 есть, а то может и больше. — Алекс Болховский 18.06.2023 11:26 MSK
Е 626 ВН 57, МАЗ 206 - служебный, судя по табличка. Развоз фирмы Элитаторг,что на Раздольной. — Yarrr 19.06.2023 18:41 MSK
На бас57 появился некий маршрут 16к. — Alexander 19.06.2023 18:50 MSK
Е 625 АТ 57 сегодня прямо по трассе 672 "ехал", в смысле на бас57. — Alexander 19.06.2023 18:51 MSK
16к это троллейбусный 9й, надеюсь он будет просто до депо — Sергий 19.06.2023 21:07 MSK
Если серьёзно, "Львята" скорее всего. Сейчас они по регионам расходятся. — Kиpeeв Aндpeй 30.06.2023 0:19 MSK
Частник если на такое подпишется, то он будет строить вывозные маршруты, т.е. скорее всего появятся линии на Алроса, Микрон, Наугорку — Sергий 30.06.2023 8:50 MSK
Львята у Мовисты. Но есть еще Синара, которая использует УКВЗ 71-628. — Andrey 30.06.2023 10:52 MSK
Хотя Львята лучше, и я хотел бы именно Львят. Они кстати дороже чем УКВЗ 71-628 на 6 млн. Львята стоят 75 млн, УКВЗ 69 млн. И Киреев Андрей прав, скорее всего будут Львята, их поставляют в Курск, Тулу и т.д — Andrey 30.06.2023 10:54 MSK
Скорее всего не будет всех трёх маршрутов трамвая после открытия красного моста
О чем хоть вы тут вообще? Какие "Львята"? Какой частник? Почему вы все эти "будут" и "может" продолжаете воспринимать всерьез?
"Орловский транспорт может начать летать между спальными районами"
Я могу тоже таких новостей со словом "может" и "будет" написать.
"Пенсионерам могут стать доступны бесплатные пересадки. В том числе пересадка сердца и костного мозга"
Как вам? Можем обсудить ))) — someone 30.06.2023 12:24 MSK
Будет губозакатывающая машинка))) — Дмитрий Владимиров 30.06.2023 13:03 MSK
Абсолютно XD (про машинку). Губозакатин. — Yarrr 01.07.2023 22:09 MSK
Сегодня на 59 был ЛиАЗ! Номер только не запомнил :( — Yarrr 02.07.2023 15:29 MSK
В 008 СА сегодня был на 59. — Alexander 02.07.2023 22:11 MSK
В Липецк, вот, не "Львята" поехали. УКВЗ 71-628-02. Будут обновлять парк вагонов ими. https://transphoto.org/photo/1784706/
А ведь года два-три назад там трамвай был на грани закрытия.
— Kиpeeв Aндpeй
03.07.2023 22:54 MSK
Был комментарий Липецкого пользователя Михаила Панова, помню он писал, что после объединения всех видом транспорта в единый МУП, то первым закрыли троллейбус, затем туда же планировали и трамвай, но в 2018 году усилиями общественности и депутатов удалось трамвай отбить, вновь выделив его в самостоятельное предприятие, с той поры трамваю стало получше. — Александр Брянск 08.07.2023 12:25 MSK
> помню он писал, что после объединения всех видом транспорта в единый МУП.
У нас так было со всеми районными АТП. Гораздо проще оказалось их развалить все разом, объединив в одну шарагу. Осталось целым как раз лишь одно, которое каким-то чудом не вошло в это объединение. — Kиpeeв Aндpeй 08.07.2023 20:29 MSK
С участком улицы Пушкина от перекрастка до конечной будет нехорошая история, но, по идее, с положительным итогом.
И с троллейбусным движением вскоре произойдет очередная задница
Так что ждите развития событий.
Добавлю.
Как-то вы странно воспринимаете новости от "ОрёлТаймс", которые специализируются на том, что раздувают из мухи слона, найдя какой-то зашкварный коммент на странице у Парахина, который никто не поддержал — someone 10.07.2023 11:30 MSK
Анонсы как в аналитических тг-каналах прямо :) — Alexander 10.07.2023 12:02 MSK
А чего бы не подготавливать. Все методы хороши.
На Гостиной (Разград) конечно там и правда здание сыпется. Но разве в это прямая вина трамвая? — Kиpeeв Aндpeй 10.07.2023 13:07 MSK
Верните фото с СП! — Alexander 13.07.2023 21:15 MSK
На 22 какой-то В 208 ЕО 57. — Alexander 17.07.2023 8:04 MSK
Возможно, это Х 111 ВМ 57 — someone 17.07.2023 8:57 MSK
Вообще отлично. Пусть ИП теперь расплачивается за своих водителей. Глядишь быстрее поймут. — Андрей.ru 28.07.2023 18:27 MSK
100ка должна быть с водителя! С ИП полляма! — Sергий 29.07.2023 12:08 MSK
Просветите несведующего: в чём выгода водителя глушить уже установленный купленный глонасс в машине? — Миха 30.07.2023 14:59 MSK
Выгода в том,что ты внезапно вылетаешь перед конкурентом. Кто-то тут, и не только тут писал, что выгода призрачна, но по факту, глуша глоннас, можно за смену на тысячу, а то и больше заработать, намахивая тех, у кого глонасс включен. Почему например троллейбусы 7 маршрута постоянно секут 47е? Знают они расписание? Знают, а ещё они видят его на карте, и хлопают на Дашеньке, но стоит попасть 7ке без глонасса, уже шансы 50/50 — Паха 30.07.2023 16:41 MSK
Еще за мостом надо асфальт убирать, в который рельсы закатали, плюс состояние пути на момент закрытия было ужасным - трамвай еле двигался. А времени не так уж и много. — Kry 01.08.2023 17:54 MSK
Как обычно они будут работать. Только частник несколько машин прогонит через центр в районе 22-23 часов, чтобы сливки собрать. — someone 03.08.2023 23:02 MSK
И это лишь малая кроха того бардака и воровства на предприятии, каким-то чудом вышедшая в свет? — Kиpeeв Aндpeй 04.08.2023 13:59 MSK
Неужели есть люди, которые зная, что вокруг предприятия вьются и правоохранители, и общественники, и конкуренты, да и вообще все, предприятие под пристальным наблюдением, проверки постоянно, и будут делать то, что там вменяется? — Alexander 04.08.2023 14:41 MSK
Все уже настолько подробно расписано и разжевано, что ответить нечего.
Меня больше интересует вопрос, неужто ещё есть какие-то вопросы по той ситуации, которая творится? Или есть какой-то параллельный мир, о котором я не знаю, где все живут хорошо и не верят в то, что все вокруг лишь мираж? — someone 04.08.2023 20:49 MSK
Купил некто ИП Ильяков, Я так понимаю, что он сам и из Москвы может быть, просто регистрация в Ливнах.
У него еще ПАЗик А 792 СЕ 57.
Строителей может возят. — Alexander 06.08.2023 21:16 MSK
А вот бортовой там не улучшали. — Alexander 06.08.2023 21:40 MSK
На 35 ПАЗ-320302-11 Н 363 ВК 57 — Alexander 12.08.2023 19:06 MSK
Восстанавливают ГЛОНАСС на нескольких траликах и "Векторах" — someone 14.08.2023 11:53 MSK
Для этого даже с линии машины в депо загнали, без этого обойтись никак было нельзя — Алексей 57 14.08.2023 12:10 MSK
Алексей. Я было начал писать длинный текст на тему "почему ты не прав"
Но оставлю, как говорится, при себе, зная, что ты и половиной общей информации не владеешь — someone 14.08.2023 12:43 MSK
Самое главное, что теперь водители маршруток и автобусов будут владеть достаточным количеством информации, чтобы собирать ещё больше пассажиров прямо из-под носа у троллейбусов — Алексей 57 14.08.2023 12:49 MSK
Согласись, что это проблемы общей организации работы, а не проблема компании-поставщика услуг.
Это показатель уровня ... да даже интеллекта что ли всех участников процесса.
То есть людей не интересует общий комфорт. Волнует только собственное "я"
Это мерзко
А ещё очевидно, что водители троллейбусов сами портили оборудование. И эти факты доказаны.
Так что, увы, все хороши.
Ну а мышление уровня "homo sapiens" многих водителей - это бич всей системы перевозок в целом. Хотя, рыба гниёт с головы. Точнее, с трёх голов. Орловский Змей Горыныч в действии, так сказать — someone 14.08.2023 13:11 MSK
На 48:
В 454 ЕО 57 машина Бортникова
и
В 343 ЕО 57 машина Бортникова — someone 14.08.2023 16:10 MSK
А какие модели? По базам пока пусто. — Alexander 15.08.2023 1:29 MSK
Паз 32054 молочного цвета В 454 ЕО 57, второй не видел. В508ВН57 на 35 ушёл с 48. — Алекс Болховский 15.08.2023 2:13 MSK
Кстати хотел спросить, а будут ли менять глонасс-оборудование для трамваев. Сейчас вот 016 появился. Но штуки 3 трамваев сегодня не видны все ещё. — Alexander 15.08.2023 17:34 MSK
Про трамваи, возможно, вспомнят тогда, когда они через Красный (Серо-Желтый) мост поедут. А пока тишина. — someone 15.08.2023 17:48 MSK
Тупость какая-то трамвай в Леженки, там население 1,5 человека. На Алросу трамвай да, нужен. Еще нужно продлить 1 трамвай до Знаменки, 3 до Учебного, 4 до Лужков. Нужен трамвай от Гринна через Карачевскую, Панчука, Дворянку на Наугорку. Кроме того 3 трамвая Я бы пустил через Дружбу. По троллейбусам. Раздольной, Весёлой и Лужков мало. 1 трол должен быть как 16. 2 как 27. 3 как 60. 4 от Новой Ботаники через Посадскую до 50 школы. 5 как 47. 6 как 9. 7 как 26. 8 как 48. 9 как 34 но до Булгаково. 10 как 15. 11 как 21 но до Касьяновки. 12 как 14. 13 как 20. 14 как 10. 15 как 19 но от Новой Ботаники до Часовой. — Andrey 16.08.2023 17:16 MSK
И 10 тролл через Посадскую, Октябрьскую и Герцена. — Andrey 16.08.2023 17:17 MSK
Хорошие мечты, особенно троллейбус в деревне Косьяновка, наверно у тебя там дача. Для всего, что ты перечислил нужен выпуск минимум 140 машин, и ещё машин 15 резерва — Паха 16.08.2023 18:01 MSK
Машин нужно 180-200. Плюс резерв. Дачи у меня в Касьяновке нет. Почему я подумал, что можно пустить туда : 482 очень очень очень хороший маршрут. Со стального коня едет много людей. А если пускать тролл до Ст Коня, то до Касьяновки нужна маршрутка. А это дублирование. — Andrey 16.08.2023 19:30 MSK
"Машин нужно 180-200..."
Дальше не читал.
Водители, ремонт, площадка для отстоя, востребованность, общая сеть транспорта, финансирование... Да тьфу.
Нужно 180-200 машин и всё тут
Тут вон интересно, что будут делать с автобусами, которые будут покупать для межмуниципальных перевозок. Кому передадут, если АТП по районам почти не осталось, кто будет на них ездить, как при этом изменится жизнь частника и изменится ли, ведь сейчас всех всё (в том числе и финансовые потоки) устраивает?
Вот это интересно, а не трамвай через Новую Ботанику в деревню Поддюрюино через частный сектор с населением среднестатистической деревни — someone 16.08.2023 20:41 MSK
Всё. Вопрос с Касьяновкой решён.
Куда там ещё троллейбус нужен? В Лужки? Вообще тема! И лучше через Половец чтобы ехал. С заездом на Лужковскую — someone 16.08.2023 20:47 MSK
someone, по поводу автобусов. Их и частник может эксплуатировать. В других городах даже с троллейбусами такое бывает https://transphoto.org/photo/1806741/ — Алексей 57 16.08.2023 20:55 MSK
Жёлтая низкая ГАзель К692ЕУ48 известно ли чья? В Болхове замечена. — Kиpeeв Aндpeй 16.08.2023 20:59 MSK
Алексей, ну, тем более интересно. ))) — someone 16.08.2023 21:00 MSK
ГАЗель вроде бы липецкая по доступным данным. — Alexander 17.08.2023 10:17 MSK
https://vk.com/video-170142282_456240654
Призраки трамвая вышли на линию))) а СК Северный путь, что будет делать? это же железнодорожники, отбитые на всю голову, которые в Спб ремонтами увлекаются, и сложно докопаться... делать плохо они не будут - репутация дороже. — Sергий 17.08.2023 12:53 MSK
Что их проверять. Пути относительно не старые. На Кромское шоссе бы съездили или на Машиностроительную. Вот где действительно весело https://youtu.be/3WZ48sWhta8
— Kиpeeв Aндpeй 17.08.2023 14:54 MSK
интересно посмотреть как эту тележку по кольце на пушкина обернули, там куска рельсы не хватает))) — Sергий 17.08.2023 15:48 MSK
Sергий, вот ты в верную сторону подумал относительно ближайшего будущего трамвая в Орле.
Я стараюсь писать везде витиевато, но намёки всегда даю обязательно))) — someone 18.08.2023 0:01 MSK
Вот, я понял намек: может они этой тележкой замерили какой объем чермета смогут достать из земли? — Alexander 18.08.2023 12:48 MSK
Реал С 578 КЕ на 445. — Alexander 21.08.2023 8:45 MSK
Медицинского пазика узнали номер? Тут есть фото, но, кажется, очень мелкое. Похоже, что их как минимум два. Пишут про Кромской и Болховский https://vestiorel.ru
— Kиpeeв Aндpeй 23.08.2023 12:42 MSK
Да, уже в базе А 392 ЕС.
Второй тоже найду. — Alexander 24.08.2023 13:50 MSK
Видимо сегодня новая партия московских ЛиАзов ехала в Орел.
Пишут, что один из них - ex-040273, в ДТП попал на трассе. — Alexander 26.08.2023 23:06 MSK
ПАЗ-32053, А 041 ЕВ 57, на развозе Элитпак. — Дмитрий Владимиров 27.08.2023 13:53 MSK
Партия эта ЛиАЗов все под порезку. Даже в базы вносить не стоит — someone 27.08.2023 14:20 MSK
А сколько штук, если не секрет? — Alexander 27.08.2023 19:00 MSK
А какой трам сегодня ездит с номером "-" на бас57? — Alexander 29.08.2023 10:12 MSK
Всем привет) А кто то в курсе, что происходит с аэропортом? Меня озадачила новость - первый этап реконструкции завершен. Какие-то работы на ВПП проводились? Половину от выделенного миллиарда уже освоили? Уже суперджеты могут садиться?)) — Sergius 01.09.2023 10:28 MSK
Работы идут. ВПП ремонтируют, автомобильные дороги. И новый терминал должны уже начать строить. — Kиpeeв Aндpeй 03.09.2023 0:28 MSK
По крайней версии областного реестра "453" уже должен до микрорайона "Солнечного" ехать. — Kиpeeв Aндpeй 03.09.2023 0:38 MSK
И по-моему с сентября стало 2 автобуса работать на 453 по будням. — Alexander 04.09.2023 11:15 MSK
Есть вероятность, что ЛиАЗы, которых в депо опять навезли не один десяток, будут использованы на выборах. Так что, если будет желание и возможность - половите на участках
На прошлой неделе из "Восточного" филиала ещё привезли партию. Все 2013-го года. Даже ходовые. Вроде последние. Больше не будет. Их в троллейбусном валом сейчас
С 576 АА 799, например, на "Текмаше" только что был замечен.
Остальное в скрытых. Проврьте и, если хотите, с базой поработайте — someone 07.09.2023 18:32 MSK
Зачем автобусы стоят на выборах? — Дмитрий Владимиров 08.09.2023 11:27 MSK
Один вчера в 23 вечера стоял с аварийками на Комсомольской на Ботанике. — Kиpeeв Aндpeй 08.09.2023 14:18 MSK
Сейчас бело-зеленый на Ливенской вдоль дороги стоит — someone 08.09.2023 14:52 MSK
Автобусы на выборах обычно нужны, чтобы быстро организовать мобильный участок при необходимости. Старые московские бы на это дело хорошо пошли, если какие остались на ходу — Kry 08.09.2023 15:43 MSK
Ну да. На случай эвакуации участка.
Интересно, что возле каких-то участков они стоят, а возле других нет. — Kиpeeв Aндpeй 09.09.2023 1:56 MSK
Мля, сюр какой то, пригнать ходовые не плохие автобусы, что бы они день постояли возле выборных участков, а потом утилизировать... и при этом по городу ездят газели и пазики... я не понимаю... — Sергий 11.09.2023 9:16 MSK
Автобусы раздают административно, а не возьмёшь - другие заберут.
Автобусов в ТТП избыток: и относительно маршрутов, и водителей, и инфраструктуры.
Новые в обслуживании конечно же дешевле. — Alexander 11.09.2023 10:58 MSK
Добавьте уж тогда все остальные из скрытых. А то получается теперь часть в базу внесли, а часть нет. Потом затеряется — someone 11.09.2023 12:38 MSK
Ну ничего же не мешает административно всучить эти автобусы частникам, заставить работать на них, ремонты на какую нибудь сумму за счет города…. Да что угодно. — Sергий 11.09.2023 14:48 MSK
Для частников ПАЗик/Некст выгоднее использовать, тут вопросов нет.
А если включать требования частникам, т.е. впарить, то надо
менять свои же правила, что 10-летние автобусы будут иметь какое-то преимущество перед новыми ПАЗиками, и/или доплачивать частникам из бюджета. А доплаты не предусмотрены, денег в бюджете на это нет... да и проверка наверное задаст вопросы, зачем поддерживать использование старых автобусов, когда "сейчас столько гос программ по новой технике"... потом ещё посчитают и сравнят стоимость эксплуатации и зададут новые вопросы. — Alexander 11.09.2023 15:14 MSK
Достаточно прописать минимальное количество мест, или затребовать вывозимость маршрута. — Sергий 11.09.2023 15:31 MSK
Бред какой-то. Частник не будет ездить на ЛиАЗах. Да и выводить на маршруты старые дизельные автобусы такое себе. Кстати когда купили 48 лиазов запретили эксплуатировать в Орле на маршрутах старые лиазы — Andrey 11.09.2023 17:57 MSK
Даже не знаю почему, но с бас57 пропали 1н и 2н... — Alexander 13.09.2023 15:17 MSK
Сегодня был замечен зелёный МАЗ-206, госномер М 739 ВХ 67, может проездом у нас, а может и наш теперь. — Дмитрий Владимиров 13.09.2023 21:21 MSK
Как дилетант может возглавлять... — Sергий 14.09.2023 11:53 MSK
Новость мусолят уже везде. Тут даже проблему кадров подняли. Но вот жду, что поднимут тему, а где все эти автобусы будуть хранить/ремонтировать? Все районные АТП кроме Покровского утрачены. Очень хочется послушать комментарии больших дядей, а как же это так произошло? Фамилии услышать. О граматной схеме ликвидации всех АТП одновременно почитать. И т.д. и т.п.
Вот это было бы действительно - интересной новостью.
— Kиpeeв Aндpeй 14.09.2023 13:39 MSK
Больше скажу. Андрей ждет ответа на вопрос (хранить/ремонтировать), который никто не знает. Вообще никто. Главное сейчас деньги освоить (купить ПАЗы 3205 и "Газели"), а уж потом как обычно... — someone 14.09.2023 13:48 MSK
А на 48 появился В 344 ЕО 57. Модель не знаю. — Alexander 14.09.2023 16:49 MSK
В 343 ЕО. Я писал об этом — someone 14.09.2023 16:51 MSK
Да, точно, вылетело из головы. — Alexander 14.09.2023 23:52 MSK
В 111 тоже терминалы. Получается, их уже массово поставили и запустили? — Kry 25.09.2023 19:08 MSK
Контроль нужен. Щас народ прознает, что к водителю подходить не надо и процентов 50 платить не будут. Даже в Москве в которой вроде бы есть контролёры - и то половина входящих не платит.
На днях в "девятке" с кондуктором ехал. — Kиpeeв Aндpeй 25.09.2023 19:12 MSK
Понаблюдал, еще пару автобусов заметил с терминалами, но в то же время некоторые пока без них. К моему удивлению, заходящие в заднюю дверь исправно платили без напоминаний. Видимо, работает система уже какое-то время, или они просто в Москве или других городах часто бывают - просто лично мне до сегодня не попадались автобусы соответствующие. Водители еще наблюдали в зеркало, плюс говорили про контроль на линии - не знаю, правда ли это - еще ведь контролеров обучить надо. — Kry 25.09.2023 20:35 MSK
Контроль, заходит в салон, сканирует у любой двери валидатор, после проверяет пассажиров. Пассажиры либо предъявляют контрольный билет при оплате у водителя наличными или прикладывают карту к валидатору контролëра. У тех кто не оплатил проезд, оплата спишется с карты + стоимость штрафа ( в Москве 1000 руб). В каждом таком автобусе есть счëтчки пассажиропатока. По окончании смены вся неучтëнная выручка (по итогам пассажиропотока) будет показывать наличие зайцев на маршруте. — MEG 26.09.2023 18:37 MSK
На 35 очередной ПАЗ-3203 Е 292 ВК 57. — Alexander 28.09.2023 8:59 MSK
В связи с проведением служебно-спортивной эстафеты, 30 сентября с 8.00 до 11.30 объезд закрытого участка по ул. Пионерская от ул. Октябрьской до ул. М. Горького троллейбусы будут осуществлять следующим образом:
- маршрут №2 «санаторий Лесной — з-д Текмаш - санаторий Лесной»;
- маршрут №6 «Автовокзал - ул. Полесская - б-ца им. Семашко - ул. Октябрьская — Автовокзал»;
- маршрут №4 «Автовокзал - б-ца им. Семашко» будет работать без изменений;
- маршрут №7 «Пер. Южный - автовокзал» в указанные часы будет осуществлять движение от автовокзала по ул. Полесская - Наугорское шоссе - ул. Лескова - ул. Тургенева - Автовокзал". https://vk.com/oreladm?w=wall-170142282_49912 — Дмитрий Любимцев 29.09.2023 21:47 MSK
Саш, странный список техники, часть годов выпуска не совпадает. Из серии троллейбус 1149 выпуск 2013 года, а он у нас с 2012. — Алекс Болховский 07.10.2023 1:55 MSK
На 35 появился ПАЗ-3203 Е 426 ВК 57. — Alexander 07.10.2023 12:12 MSK
Года и правда не точные: Татры 1986 г., хотя таких нет. Еще несколько не правильно.
1146 - 2011, хотя 2009, еще 099 не верно. — Alexander 07.10.2023 12:42 MSK
Трамваи где-то капитально застряли. Опять небось дерево на провода упало. — Kиpeeв Aндpeй 07.10.2023 21:52 MSK
Именно так, где то в районе Ботаники, Лёха точнее может сказать — Миха 07.10.2023 22:07 MSK
Там в районе перекрёстка с Авиационной уже не один час 099-й стоит в гордом одиночестве. Там водитель сидит. Я уж переживаю, она не замёрзла хоть там. Напруги-то нет и печка, поди, не работает. Вокруг всё тихо. До самолёта просматривается и тоже ничего не видно.
Я б и не заметил, но встрял. После восьми вечера простоял на ЦУМе полчаса - ничего "по прямой" не было. Уехал хоть на "1т". Тот довёз до депо и пришлось оттуда внезапно пешком пиликать. — Kиpeeв Aндpeй 07.10.2023 23:11 MSK
Вот и весь уровень развития. Хотя если бы единая диспетчерская служба работала, то могли бы как-то передавать через водителя данные, например на 1 Посадской он бы объявил, что трамваи не ездят или как-то корректировки вносить на Яндекс картах или Бас 57. — Алекс Болховский 07.10.2023 23:16 MSK
Троллейбусов действительно всё меньше. Ходовых осталось 15 машин, частые сходы с линии из-за поломок при итак огроменных интервалах в 30-45 минут. С завтрашнего дня вводится резервное расписание по 4 и 6 из-за большого кол-ва водителей на больничном и в отпуске, но видимо теперь из-за посдыхавших троллейбусов — Паха 09.10.2023 0:40 MSK
С ЛиАЗами та же хреня. На днях видел б/у московский лиаз. Много метановых лиазов поломано, а ремонтировать не на чем. — Andrey 09.10.2023 7:06 MSK
Утром заметил, что троллейбуса долго не было. Обычно, как часы в одно и тоже время и уже привыкаешь подходить к нему. В итоге, десятиминытный интервал и переполненный троллейбус. Забился уже на Автосельмаше, а на Университете хлынула толпа студентов, которые каждый день едут в Советский район. Так и ехали. Капсулы и "девятка" едут все битком и в них даже пытаться влезть на этих остановках бесполезно. Вот и выручает хоть как-то сейчас лишь троллейбус. Даже с торжеством коммунизма внутри - люди бесплатно едут.
Вот и всё это оснащение города всё прибывающими и прибывающими автобусами, которые нам так расхваливали городские начальники, замена ими троллейбуса. Все это, как мы сейчас видим - привычно оказалось просто в ж-пе. — Kиpeeв Aндpeй 09.10.2023 9:50 MSK
Ура! Вы стали трезвее смотреть на ситуацию в орловском транспорте! Риторика моих слов уже давно вам намекала о том, что п....ц не за горами.
Проблема в том, что все возможные способы что-то поменять, мне кажется, уже использованы. Чего только не делалось для огласки и для того, чтобы на проблему обратили внимание не только в Орле. Но, увы...
И главным я бы сказал ВРАГОМ является человек, чья фамилия сейчас в пабликах администрации города появляется чуть ли не каждый день. То есть он на коне и слезать с него пока не спешит, а значит, парни, если наступит тот самый п....ц, то нам с вами скажут, что сделали всё, что могли
И ведь не соврут. Они делают всё, что могут, чтобы в Орле остались лишь маршрутки частника — someone 09.10.2023 10:37 MSK
Утром заметил, что троллейбуса долго не было. - — Kиpeeв Aндpeй
А как он может приехать быстро? По 4 всего 2 машины, интервал 30 минут, на время обедов 60, благо во 2ю смену с подменой получилось. По 6 сделали 6 графиков, интервал 9-12 минут в среднем. По 7 хз сколько там сегодня, по наряду 3 сменных и разрывной, но видимо сегодня только 3 сменных в лучшем случае. Резерва нет совсем, значит где-то сейчас не то количество машин что я написал, т.к 015 в депо утащили, 1117 вчера получила по чердаку деревом. Вполне возможно что по 2 маршруту 2 машины сейчас — Паха 09.10.2023 11:34 MSK
А у трамваев графики не поменялись? — Alexander 09.10.2023 14:04 MSK
У трамваев менялись, но там кол-во выходов то же самое.
Ну вот, по 6 должно было быть 6 машин, выехало 5, одна сломалась. Итого по 6 осталось 4 машины, по 4 - 2, по 2 тоже 2, по 7 либо 2, либо 3. 10-11 троллейбусов на весь город — Паха 09.10.2023 15:42 MSK
> И ведь не соврут. Они делают всё, что могут, чтобы в Орле остались лишь маршрутки частника.
Вот задумался, а есть ли в этом логика. Даже с небольшим расчетом на будущее.
У частника водителей тоже недобор. И то, часть из них держится на наличке, которой пока ещё платят немного. Уже чуть ли не в открытую полылают пассажиров по поводу и без, мол, нам семьи кормить нечем, а вы тут ещё со своими проездными. Пару-тройку лет - и вангую отмену оплаты в транспорте наличкой. Часть водителей повозок оставшись лишь на голом окладе уйдёт. Недобор их скажется ещё острее. Опять же, они больше будут забивать на обслуживание не прибыльных маршрутов, ездить до позднего вечера. И у города уже не будет альтернативы им. — Kиpeeв Aндpeй 09.10.2023 15:42 MSK
Графики у трамваев с 09.10 поменялись? — Alexander 09.10.2023 17:25 MSK
Альтернатива - работа по брутто-контрактам. — Alexander 09.10.2023 17:30 MSK
Всё, что бы вы не предлагали, о чем бы не мечтали, в нынешних реалиях не-воз-мож-но! — someone 09.10.2023 19:08 MSK
Известно к концу дня, какой максимум выпуск троллейбусов был сегодня? — Kиpeeв Aндpeй 09.10.2023 23:08 MSK
Я не откидываю момент, что я может быть тупой... но почему в ~8:20 утра по улице Московской из депо едут 4 автобуса лиаза на маршруты 9, 59, 15 и один "посадки нет", 7й троллейбус... причём автобусы пассажиров не берут и троллейбус если до текмаша скорее всего тоже. и блин это в разгар когда нужен транспорт максимально!? — Sергий 18.10.2023 9:07 MSK
Ответ:
☎8 (4862) 20-13-79 — диспетчер "ТТП" по вопросам транспортного обслуживания населения в трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах (круглосуточно) — someone 18.10.2023 10:11 MSK
Диспетчер скажет, что транспорт курсирует в соответствии с имеющимся расписанием. А вот почему расписание составлено именно такое, узнать вряд ли получится. — Алексей 57 18.10.2023 14:24 MSK
В 9:10 перестал попадать на троллейбус на этой неделе, потому что автовокзал пустой в это время, и на него ничего не едет (на ЦНТИ-Чайке встречались только в 9:20 троллейбусы). Сегодня уже хотел ругаться, но где-то в 9:15 внезапно появилась четверка. Такое непостоянство, конечно, не очень, но памятую про все проблемы с подвижным составом, водителями, урезанием графиков - само ТТП тут и не стопроцентно виновато как-то... — Kry 18.10.2023 15:41 MSK
Причем когда троллейбусы встречаются на Чайке - едут они привычно вместе. И на 60 лет Октября в районе 09:50 - 09:55 встречаю две шестерки - интервал не больше 5 минут между ними. Впрочем, это все уже сколько раз обсуждалось, не хочется ворошить опять. — Kry 18.10.2023 15:43 MSK
Расписание составлено именно такое, потому что лучше его составить невозможно в нынешних реалиях.
А вот почему иногда нарядчики выпускают условно графики 3 и 4 по 9-ке, потом не выпускают 5 и 6, а потом выпускают 7 и 8... Вот этого мы точно никогда не узнаем. Из-за такого выпуска образуется в определнное время огромные интервалы и пассажир пишет, что автобусов нет. Почему не выпускают графики через один? Тоже ведь интересно
А Алексей как-то всё однобоко на расписание пиняет. Там выжат максимум
По 59-му расписание составлено на 3 машины. Выпускают только одну. И именно этот график. Почему? Есть же два других!
Кроме того. Все водители едут с разной скоростью. А в графике у них чётко прописаны промежуточные пункты. Но водители частенько это игнорируют. И вот уже вместо интервала 12 минут получается 5 минут. И так далее
Вопросов много. Но говорить, что во всем виновато расписание - это значит не знать тему полностью — someone 18.10.2023 15:45 MSK
С маршрутками тоже, если опоздать на девятку - глухо. Что в 9 утра, что в 14 дня, что в 17 вечера. Система стабильна - ничего в Советский район нет вплоть до 10 минут, потом едут все сразу толпой. Только 115 выручает, более-менее равномерно ходит. Но тут все понятно, это результат вечных гонок, куда тут до графиков четких. — Kry 18.10.2023 15:47 MSK
Я согласен, что если машин меньше, чем должно быть, то обвинять во всём только расписание неправильно. Но! Автобусов меньше плана, а те, что есть, по несколько штук на конечных стоят. — Алексей 57 18.10.2023 16:07 MSK
Алексей. Да. Стоят. Ты нормы труда и отдыха знаешь? Ты Приказ 424 читал?
Ты знаешь, что если они выехали в 5-6 утра, то они либо будут днем по 2 часа стоять на конечных (один перерыв такой у каждой 12-тичасовой смены) и доработают хотя бы до 20-21, либо они не будут стоять на конечных по 2 часа, но заедут в депо в 18-19 часов
Как лучше, Алексей?
Почему ты этого не знаешь? А если знаешь, то почему спрашиваешь?
Почему-то люди привыкли задавать вопросы таким образом, что как бы дают понять, что вокруг все дураки. Но на самом деле таким людям просто лень вникать. Так во всех темах. Проще сказать, что все дураки, проще обвинить. Но попытаться разобраться... это вот прям теперь большая редкость — someone 18.10.2023 16:34 MSK
Как лучше? Из предложенных оба варианта так себе. В случае с ранним заходом кто-то из пассажиров не сможет уехать вечером. А когда огромный перерыв днём, уехать не получиться по полному маршруту, но многим пассажирам не надо от конечной до конечной, и они поедут на частной маршрутке. Там таких отстоев не предусмотрено. — Алексей 57 18.10.2023 17:58 MSK
А это уже ворпрос российского законодательства. МУП должен работать, соблюдая закон. А частник может работать как хочет, не соблюдая нормы труда и отдыха — someone 18.10.2023 21:29 MSK
Мне как жителю понимающему или не понимающему специфику ну честно говоря пофигу на печали ТТП. если нарядчик туповат и руководство тупое что делать?! Днём интервал должен растягиваться, а не выпадать машины из графика. т.е. должны быть одинаковые интервалы. меня вечером очень радует 6ка тралик, которые в пробке на Горького скучковываются половиной выпуска, а потом неспешно тошнят на автовокзал... и не чем не скомпенсирована дыра... — Sергий 19.10.2023 9:32 MSK
Ну вот. Вам пофигу, а те, кому надо - этим грамотно пользуются.
Круг замкнулся. Поэтому всё в Орле так и работает. Моя лекция окончена — someone 19.10.2023 10:31 MSK
Ваши варианты решения проблемы? Задача: все уехали и нормальный интервал. Подсказка можно использовать зонный оборот. — Sергий 19.10.2023 12:40 MSK
Ну вот. Опять пост человека, который ставит себя умнее остальных (речь о подобных высказываниях в целом). Ещё и пытается подсказывать
Sергий, троллейбусы оборачиваются в районе 9-10 часов на Дворце спорта - стадионе Ленина, когда это имеет смысл, когда прошёл утренний пик.
А вечером, после 18-ти часов 4 машины в депо идут. Когда им оборачиваться? Лишние десятки минут накручивать? Не положено. Нормативы есть.
Решение проблемы должно быть фундаментальным. Нельзя эту проблему решить, выполнив одну задачу. А фундаментально в Орле решать проблемы никто не хочет. О будущем никто не думает. Есть здесь и сейчас. А что будет завтра - плевать
Дополню
Можно бы было выделять дополнительную машину на 6-ку, которая бы выходила в пик в те моменты, когда троллейбусы стоят в пробках, тем самым закрывая образовавшийся большой интервал.
Можно всё что угодно. Можно и до Луны долететь...
Однако, вы главного в моих постах не видите. Поэтому и пишу я здесь редко. Ибо, а смысл? — someone 19.10.2023 15:10 MSK
Какие хоть обороты? Если ездить только до дворца спорта, то смысла нет. Во-первых, люди не доедут до конечных, во-вторых, на этом участке и так три маршрута.
А разворачиваться с другой стороны, не доезжая автовокзала, ещё хуже. На Комсомольскую площадь нет стрелки, и быстро там не развернешься. Получится по времени тоже самое, если бы на автовокзал съездить. А на Трилистнике машины стоят регулярно, да и пассажиры едут до Посадской и Чайки.
Что касается решения, так всё просто. Нужна выделенка на Горького. Но ее никто делать не будет, ведь в этом случае пробки станут только больше. И с расписанием что-то трудно сделать, ведь один день пробки больше, другой меньше. — Алексей 57 19.10.2023 17:13 MSK
Решение по троллейбусам дешевое и простое, поднимаем стоимость проезда на 3 рубля, но вводим карту типа тройка по которой проезд остаётся на прежнем уровне, делаем законной бесплатную пересадку в рамках 30 минут - это увеличит пассажиропоток, оборачиваем каждый второй 6й троллейбус на посадской в часы пик (да нужно врезать 2 стрелки), в часы пик 7й троллейбус оборачиваем по посадской с гарантированной 6й до автовокзала сзади. 2й троллейбус спрямляем по 60 лет октября. Затраты не сильно большие но пассажиры пересядут с маршруток. — Sергий 19.10.2023 19:05 MSK
Sергий,не совсем всë просто. На Посадской есть разворотное кольцо со стороны Автовокзала. Если делать со стороны моста, то после моста, там нет места для остановки. Если делать кольцо на перекрëстке с выездом на Комсомольскую, то там нет технической возможности монитровать дополнительно две спец части (мало места+ повышенная весовая нагрузка на к/с). — MEG 19.10.2023 20:45 MSK
Sергий, Гениально! Особенно про "обороты" в "час пик"! Блеск! Прям можно сразу идти в директора "ТТП". Там как раз таких ещё и не было)))
MEG, так я и пишу о том, что даже на сайте любителей транспорта у людей "все просто". И знают как пассажира привлечь и где стрелки врезать.
Тут годами вникаешь и многого не знаешь, а они всё знают! — someone 19.10.2023 20:47 MSK
Я ваши решения не слышал, да стрелки на Комсомольскую, нужно вывести крупный узел Поссадская. 3 маршрута до автовокзала это жир. — Sергий 19.10.2023 21:21 MSK
Зачем хоть что-то разворачивать посреди маршрута, тем более в час пик?! Развороты нужны либо если нет возможности проехать по полному маршруту, либо если троллейбус сильно опаздывает и получается сразу две машины одного маршрута. — Алексей 57 19.10.2023 21:25 MSK
Красный мост откроют и большие пробки из центра города скорее всего исчезнут. Уж точно с Горького, Брестской, Посадской, Герцена. Ну уж точно станет полегче. Давайте подождём открытия моста.
Странички истории.
В 1937 году за норму было, что водитель автобуса на конечной заходит в пивнуху пропустить стаканчик-другой пивасика
Решение по троллейбусам дешевое и простое, поднимаем стоимость проезда на 3 рубля, но вводим карту типа тройка по которой проезд остаётся на прежнем уровне, делаем законной бесплатную пересадку в рамках 30 минут - это увеличит пассажиропоток, оборачиваем каждый второй 6й троллейбус на посадской в часы пик (да нужно врезать 2 стрелки), в часы пик 7й троллейбус оборачиваем по посадской с гарантированной 6й до автовокзала сзади. 2й троллейбус спрямляем по 60 лет октября. Затраты не сильно большие но пассажиры пересядут с маршруток. — Sергий
19.10.2023 19:05 MSK
Самое гениальное, что мне довелось читать. Особенно про повышение проезда — Паха 19.10.2023 23:22 MSK
Про пивную - гениально! — Alexander 20.10.2023 0:21 MSK
С 455 АТ 57 на 672 на бас57. — Alexander 23.10.2023 18:04 MSK
ПАЗ 32053 Н227ВР57 на 34 маршруте — Паха 25.10.2023 16:46 MSK
Утром в час пик когда гололёд и многие решили поехать на ОТ... по 16 маршруту едет ПАЗик... Л - логика!!! — Sергий 26.10.2023 9:30 MSK
Sергий, служба движения составляет графики заранее. Капризы погоды угадать невозможно, изменить расписание и ограничить скорость реально. — MEG 26.10.2023 11:37 MSK
ну заменить тип ПС вроде не проблема. — Sергий 26.10.2023 13:47 MSK
По 16, как правило 1-2 пазика работают, в основном так. Заменить тип ПС было бы не проблема, если бы начальство сказало- значит надо. А так в автобусной автоколонне творит хаос. Автобус то не проблема было бы заменить- водитель мог сказать: "а я не поеду на лиазе". Постоянное потокание хотелкам водителей автобуса: им и график 2/2 или 3/3, и автобус тот который хочу. — Паха 26.10.2023 15:03 MSK
Как понять, что с транспортом в городе что-то не так: 115 забивается в мясо на Чайке в направлении Автовокзала. И это уже не первый день далеко. — Kry 27.10.2023 15:54 MSK
Поздравляю всех с 55-летием, Орловского троллейбуса!!! — Дмитрий Любимцев 29.10.2023 0:15 MSK
С 790 КЕ 57 на 672
ПАЗ, наверное 32053 — someone 31.10.2023 15:16 MSK
А чего на сайте указано открытие трамвайного движения 4 ноября, если дата 3 ноября? — Дмитрий Владимиров 31.10.2023 18:01 MSK
В область уже пришли автобусы? — Alexander 03.11.2023 23:33 MSK
Попала карта в стоп-лист. Причём с достаточной суммой для оплаты проезда (судя по отзывам на этот РИЦ так происходит и с другими людьми). Соответственно, поездку пришлось оплатить наличкой водителю.
При звонке в РИЦ карту пообещали разблокировать без проблем. Только списали сразу же 22 рубля.
Понятное дело этих копеек не жалко, но просто интересно - за что? С миру по нитке, что ли там наловчились собирать? — Kиpeeв Aндpeй 08.11.2023 15:29 MSK
У меня три или четыре виртуальных карты попадали в стоп-лист с разной периодичностью. Видимо, транспорт ехал в зоне плохого сигнала, или были какие-то неполадки с симкой в терминале. Потом мне просто надоело перевыпускать и стал платить физической картой - по не хотя бы этот "долг" в личном кабинете на сайте можно закрыть (по виртуальным почему-то нельзя). — Kry 08.11.2023 15:37 MSK
Андрей, эти мелкие неполадки в РИЦ могут быть. Причина пока не найдена. Со мной была похожая картина. В маршрутке дал для оплаты карту Уралсиб банка. Водитель приложил карту, не считалась,он ещë два раза попробовал и сказал, что не читается. Дал карту Сбербанка, оплата прошла. Через два дня с карты Уралсиб сняли 22 рубля три раза в подряд задним числом. Вот и не читается, фокусники! — MEG 08.11.2023 18:50 MSK
На Пушкина рельсы до шпал откопали… ремонтъ!))) — Sергий 08.11.2023 19:41 MSK
Пишут, что на НГ на Ленина появится фотозона с трамваем. Интересно, это тот самый ретро, который давно готовят, или ещё одну Татру с перспективой порезки выставят? — Kry 09.11.2023 10:17 MSK
Тоже вариант, на фоне тотального импорта украшений из Москвы. Не подумал даже про такое) — Kry 09.11.2023 16:16 MSK
Эх, сколько Татр в Нижнем под нож пойдет... Запчасти бы может купили бы по цене металлолома. — Alexander 11.11.2023 0:49 MSK
Александр Яковлевич купил бы, но только не нынешние И.О., которые тянут ТТП на самое дно. — ИНКОГНИТО 11.11.2023 2:11 MSK
Для начала в "ТТП" нужно начать говорить о проблемах, а не верить в сказки от вышестоящих людей. Некому прийти к начальству и сказать, мол, а вот есть такая возможность! НАДО! Надо это сделать!
Но в "ТТП" сейчас все молчат и ждут спокойно конца.
Бумаги на вхождение в федеральную программу опять криво составили, как ранее и с БКАД, поэтому...
Пусть ждут... Недолго ждать осталось — someone 11.11.2023 9:14 MSK
Комментарии, как всегда, "оптимистичные". Помнится когда-то были сомнения, что троллейбус в Орле до 50 лет доездит, а ему уже 55. Сомневались, что ТТП останется после закрытия Красного моста, а уже скоро открытие, причём позже изначально запланированного, а ТТП функционирует.
Будете говорить, что все ити комментарии не на пустом месте, и транспорту (особенно ГЭТу) всё это время становилось только хуже? Возможно. Вот только за это время троллейбус закрылся в Астрахани, Благовещенске, Липецке, Перми, Белгороде, Костроме. А в Орле хоть как-то, но ездит. А, например, в Твери помимо троллейбуса ещё и трамвай закрыли, там даже новые вагоны появиться успели, вместе с ними и закрыли. — Алексей 57 11.11.2023 15:58 MSK
Раньше было раньше, а сейчас то уже явно видно, что то, что есть - даже по факту и 2 лет не проходит (если только пара-тройка троллейбусов) — Kry 11.11.2023 16:31 MSK
Алексей, как обычно. Ты судишь по ситуации с позиции наблюдателя. Ты не в процссе. Ты не внутри. Ты от кухни далеко.
А можешь себе представить, что от каждого что-то зависит?
Безразличие или участие (любое). Вовлеченность или отстраненность.
Может от того ещё и не наступил конец, что есть люди, которые хоть как-то внутри пытаются балансировать?
Ты думаешь оно всё само? Нет, Алексей. Любое событие - это следствие цепочки действий. Значит, в Костроме, Белгороде и где-то там ещё цепочка оборвалась. А наша на соплях, но пока держится. И держится она одновременно "благодаря" и "вопреки" — someone 11.11.2023 19:56 MSK
someone, твоя позиция, без сарказма, просто великолепна. Ты все точно знаешь, а другие видят мир "с позиции наблюдателя". Ну ОК, понаблюдаю. — Алексей 57 11.11.2023 23:03 MSK
Алексей, моя позиция всегда была такой: если не можешь помочь - молчи. Я пишу, потому что "как-то, что-то где-то". А ты... А ты наблюдай )))
В этом между нами и разница — someone 12.11.2023 10:58 MSK
А так ли это? На подстанции удобнее всего списать. — Kиpeeв Aндpeй 13.11.2023 16:58 MSK
Есть сомнения, Андрей. Большие сомнения — someone 13.11.2023 17:30 MSK
> Пишут, что на НГ на Ленина появится фотозона с трамваем. Интересно, это тот самый ретро, который давно готовят, или ещё одну Татру с перспективой порезки выставят?
Судя по длине рельс, которые больше подходят именно Татре, а не маленькому двухосному вагону, вероятен последний вариант. — Kиpeeв Aндpeй 17.11.2023 0:59 MSK
Да рельсы видел на днях. Сюда не стал писать, но показалось что как раз для Татры они маловаты, как и сам участок - нелепо будет смотреться. Хотя в Орле многое так и происходит, не удивлюсь, если целый вагон туда вкорячат по итогу — Kry 17.11.2023 12:37 MSK
Посмотрим посмотрим. Где-то писали, что вагон оставят на Ленинской на постоянку.
Ранее, создаваемый из снегочиста вагон-памятник - на территории депо хотели поставить.
Тогда для большей достоверности можно было взять желобчатые трамвайные рельсы, а не железнодорожные. Вмонтировать их в фрагмент булыжной мостовой. — Kиpeeв Aндpeй 17.11.2023 13:47 MSK
Что-то тихо по городским маршрутам после открытия Красного моста. Меньше двух недель осталось. Пора бы жителей проинформировать, что и куда. — Kиpeeв Aндpeй 17.11.2023 14:18 MSK
Ретро вагон ещё в разрозненном состоянии.
Какая-то Татра Т3 стоит на покраске. — Дмитрий Владимиров 17.11.2023 18:35 MSK
Сегодня уже удлинили рельсы - посмотрел, вроде Татра входит, но как же нелепо она будет там смотреться, если все-таки она. Еще вопрос - а какой стороной ее разворачивать - как не поверни, как-то странно на этой горке выглядеть будет — Kry 17.11.2023 21:52 MSK
Фото нет? Или ссылки на фото? — Alexander 18.11.2023 1:32 MSK
Если кто-то будет идти мимо... Я только в понедельник там буду теперь. Вчера уже пространство между рельсами начали плиткой закладывать - наверное, за выходные весь участок выложат уже — Kry 18.11.2023 10:54 MSK
066 и 070 покрасили, они ходовые, навряд ли один из них поставят на улице Ленина.
Может из Москвы что экзотическое привезут? — Дмитрий Владимиров 21.11.2023 9:32 MSK
Еду в трамвае. Отопление включено. Где-то под сидением греется тэн и вверх идёт мягкое тепло. При этом в вагоне свежо, но не морозно.
Другое дело в автобусе. Заходишь зимой в шубах-валенках с мороза, а в автобусе фигачет калорифер раскаляя его нутро градусов до +25. И вот ты в этих шубах. А автобус едет долго, пробки ещё эти. Салон полный, калорифер жгёт воздух и духота жуткая - автобус герметичный.
И вот наконец-то ты весь распаренный снова вылазиешь оттуда на мороз. — Kиpeeв Aндpeй 28.11.2023 19:26 MSK
На "Дашеньке" жёстко было полчаса назад. Человек 40 пытались уехать в сторону ж.д. района и штурмовали всё что подъежало. А подъезжало уже набитое.
По информации от всезнающих бабушек троллейбуса они тщетно пытались дождаться полчаса.
"Пятерка", к слову, одна на карте высвечивается. — Kиpeeв Aндpeй 01.12.2023 18:32 MSK
Вторая - б/у "москвич" без ГЛОНАССа — someone 01.12.2023 18:51 MSK
"На "Дашеньке" жёстко было полчаса назад..."
Пазики ТТП можно из пока неактуальных 1Т и 3Т сделать 5Т, где литера Т это не трамвай а уже троллейбус )) — Дмитрий Бушученков 01.12.2023 21:32 MSK
Паз 3203 или 3204 на 60 Е501ВК — Паха 04.12.2023 16:45 MSK
"Москва - Рыльск" ездит большой автобус с нашими номерами. Орёл проходит по объездной. Например в районе Светлой жизни проезжает из Москвы где-то в 15:15 - 15:30. — Kиpeeв Aндpeй 05.12.2023 10:56 MSK
По инфе из группы вК Красный мост перекрыли из-за сильного провала асфальта — Паха 05.12.2023 13:16 MSK
Ждём пазики на трамвайных маршрутах) — Дмитрий Бушученков 05.12.2023 15:01 MSK
100% трамваи виноваты, не ездили - провала не было, 3 дня покатались - и на тебе — Alexander 05.12.2023 15:01 MSK
Про что и писал ранее: пути хорошо бы интенсивней тестировать. А теперь получается, что проверяются они вот так: то ремонтный трамвай на Пушкина, то это. А трамваи перегнали в депо как-то, или они так теперь и будут стоять? — Kry 05.12.2023 15:38 MSK
086 на басе сразу наматывал круги в южной части города. — Alexander 05.12.2023 17:53 MSK
На каком-то видео попал Т6Б5, проезжающий мимо ямы уже. Значит, перегнали на свой страх и риск. — Yarrr 05.12.2023 21:20 MSK
Паз 3203 или 3204 на 60 Е501ВК — Паха
04.12.2023 16:45 MSK
Может Е 581 ВК? У нас даже фото есть на 12. — Alexander 06.12.2023 0:25 MSK
Возможно не разглядел. Но в той же рекламе был. Наверно 581 — Паха 06.12.2023 11:16 MSK
Движение по Красному восстановлено, трамваи на бус57 уже катаются. — Дмитрий Бушученков 06.12.2023 18:43 MSK
6 трамваев всего... это, что за прикол? — Sергий 06.12.2023 20:45 MSK
Что там за ЧП опять на Гостиной? Стекло разбито, КС порвана. Как это увязывается между собой? https://sun1-30.userapi.com/
Нет, не вставка. На секционнике выбило штангу, водитель по тормозам, но погодные условия не дают остановиться резко, штанга по растяжкам ударила, в результате обрыв проводов, концом провода хлестануло по стеклу. — Паха 10.12.2023 10:51 MSK
Трамвайные маршруты №1 и №3 обслуживаются 29 вагонами техники, с возобновлением движения по маршруту №4, планируется выпуск на линию 40 единиц трамваев, что позволит сократить интервал ожидания до 7 минут.
В настоящее время ведется капремонт, находящихся на консервации, трамваев, рассказала депутатам руководитель МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятия г. Орла».
а где прячутся эти 29 вагонов? — Sергий 15.12.2023 9:17 MSK
Ёмкая какая формулировка. Обслуживается 29 вагонами. Видимо, имеется ввиду наличие всех исправных вагонов в депо. А так ли нужна эта информация пассажирам?
Информативнее было написать, что на линию на два маршрута ежедневно выходят 12 вагонов. — Kиpeeв Aндpeй 15.12.2023 9:50 MSK
Поправлю. 14 вагонов на 2 маршрута — Паха 15.12.2023 12:43 MSK
Аа. Просто на карте их больше 10-12 не высвечивается. — Kиpeeв Aндpeй 15.12.2023 13:57 MSK
Сегодня утром опять какой-то сбой был. А сейчас вообще на карте 1 по 3 работают и наоборот. Может не отследили правильные маршруты... — Alexander 16.12.2023 11:42 MSK
Наверное опять стрелки не переводятся и едут куда могут.
Интересно, а у них сейчас вообще график-то есть после открытия моста? Просто, ездят настолько хаотично, что... — Kиpeeв Aндpeй 16.12.2023 16:35 MSK
На 672 какой-то С 709 КЕ 57
Чуть позднее: оказался С 790 КЕ 57, на бас57 наоборот. — Alexander 19.12.2023 18:30 MSK
Это даже между строк читать не охота. Годами - одна и та же писанина. Мы думаем, мы планируем, мы разрабатываем, мы хотим. И всё.
Правильно там комментируют: проезд дорожает - нужно срочное обоснование и вид кипучей деятельности. — Kиpeeв Aндpeй 19.12.2023 22:30 MSK
Очередной обрыв на Октябрьской в районе поворота к больнице МОПРа. Судя по количеству стоящих на аварийке транспортных средств - метров на 100, а то и больше. Троллейбусы стоят в самых "хороших" местах - прямо на повороте на Посадскую, на самой Посадской, на Брестской. В итоге ехал в давке 45 минут от Автовокзала до Завода приборов. — Kry 20.12.2023 10:13 MSK
А в обед что случилось? — Алексей 57 20.12.2023 15:48 MSK
В обед ничего необычного в данном районе не заметил. Лишь у Атолла стоял пустрой троллейбус. — Kиpeeв Aндpeй 20.12.2023 16:34 MSK
На 27 Е 922 ВК 57. — Alexander 20.12.2023 17:21 MSK
На Гипсовом высоковольтный ящик на столбе заисрился тоже — Паха 20.12.2023 18:23 MSK
Пока по наблюдениям после открытия моста какие-то проблема с ГЭТ ежедневно. Это ещё не всё в интернет попадает. — Kиpeeв Aндpeй 20.12.2023 20:21 MSK
Да они и до были, на деле. В октябре стабильно раз в неделю или не было троллейбусов, или пешком приходилось от Посадской идти: обрывы, стрелки и прочее. Как это все еще держится - чудо — Kry 20.12.2023 20:33 MSK
Снова простой в Заводском районе. Уже в депо должны быть троллейбусы, а они стоят... Это третий, который только мне встретился за неделю. Ещё на днях у Хлебокомбината, где парк, утром стояли - не знаю, долго ли. — Kry 23.12.2023 0:03 MSK
А у трамвайного депо вообще диспетчер есть? Я вчера просто поразился логике. В районе 19:00 в районе сквера танкистов в направлении первой курской терпит бедствие 070 вагон по 3 маршруту, на жесткую сцепку его берёт трамвай следовавший по 1 маршруту, итого минус 2 вагона, следующая тройка штатно оборачивается по Пушкина и объявляет в депо, в итоге на участке за депо нет 2х 3ек подряд... что мешало водителей поменять местами и не загонять вагон в депо и обеспечить пассажиров транспортом? — Sергий 23.12.2023 9:54 MSK
Причём тут диспетчер? Если трамвай сломался, то буксировкой должен заниматься ЕГО водитель и водитель ближайшего исправного (в данном случае первого маршрута). И вполне логично, что буксировка без пассажиров. А следующий трамвай едет уже со своим водителем и по своему графику/маршруту. Если ему по времени в депо заезжать, то почему он дальше кататься должен?
А вот вместо неисправного в депо обычно дают замену. При условии, что это имеет смысл по оставшемуся рабочему времени.
И какой смысл менять водителей, если всё равно нет гарантии, что сцепка доедет до депо, а не превратится в недвижимость по пути? — Алексей 57 23.12.2023 10:34 MSK
Все проблемы идут больше от выпуска: был нормальный выпуск - такого попросту и не замечали пассажиры, если проблема с одним вагоном, а не массовая.
Троллейбусы ночью в результате поехали только в районе двух-полтретьего. Я уже сквозь сон слышал их гул по улице. — Kry 23.12.2023 10:41 MSK
С троллейбусами происходит какая-то е**нина. Вчера было несколько простоев и масштабный обрыв. Позавчера было 2 или 3 обрыва. Очень всё странно это. Особенно учитывая то, что линию рвут негабаритами стабильно раз в месяц — Паха 23.12.2023 10:55 MSK
Алексей 57, водитель неисправного вагона по нормальной логике на остановке депо должен был подменить водителя у которого закончилась смена и вагон продолжает движение по маршруту(об этом должен был бы подумать диспетчер), неисправным вагоном на территории депо занимаются слесари, водитель у которого закончилась смена идёт домой, водитель который буксировал идёт в туалет и выезжает в сторону центра становясь в график, это называется забота о пассажирах. Не надо гнать не надо новых вагонов сейчас достаточно просто приехать и это вчера было легко сделать, а люди вчера посмотрели на неисправные вагоны... подождали следующий, который сказал "до депо" и ушли на другой транспорт. — Sергий 23.12.2023 11:31 MSK
Ничего экстраординарного с троллейбусами не происходит. Особенно, если в обрывах виноваты большегрузы.
В городе в целом много автомобилистов, которые ездят, не обращая на окружающих внимания. Паркуются абсолютно везде. Из-за этого простой трамваев у"Радуги" превратился в обыденное явление. Особенно весело было, когда эвакуировали одну, стоящую в габарите трамвая машину, а чуть впереди абсолютно аналогично в это же время припарковалась другая) Паркуются во втором ряду, а останавливаться "на минутку" скоро вообще на встречке начнут. Объехать это в принципе невозможно. Буквально вчера было ДТП на 3 поликлинике. Ничего интересного. Но для объезда по встречке у троллейбусов не хватало длины штанг, а весь правый ряд запаркован. Номер телефона, конечно, никто не оставил. А даже те, кто был в машине, уезжать не планировали. Зачем? Человек, которого ждут, ещё не пришёл. В итоге троллейбусы стали. И подобное - уже классика. — Алексей 57 23.12.2023 11:41 MSK
Sергий, водитель неисправного вагона должен был загнать в депо этот вагон и взять там замену. Не надо пытаться приплести к этому другой вагон с линии. Неизвестно, сколько по времени займёт буксировка, доедут ли вагоны о депо. Если бы сцепка стала окончательно, так и не попав в депо, то пришлось бы вызывать бригаду на место и чинить прямо там. И следующий вагон стал бы позади. — Алексей 57 23.12.2023 11:47 MSK
пересесть на депо, прям за ворота затолкал и пошел на остановку,подменить водителя. Пассажирам не нужно до депо и может быть от депо, им сквозной маршрут нужно — Sергий 23.12.2023 11:53 MSK
Я не понимаю почему у радуги постоянно не дежурит эвакуатор, это же кладезь штрафов. — Sергий 23.12.2023 11:53 MSK
Пересесть на остановке из трамвая в трамвай, конечно, можно. Но не надо забывать, что трамвай ездит по расписанию и времени уже может не хватать даже для разворота через Гринн. Повторюсь, непонятно, сколько займет буксировка и насколько успешной он будет. Поэтому никто не связывается с такими пересменками, а делают замены в депо. Если пассажирам нужен весь маршрут, то они могут подождать следующий трамвай. В конце концов, это нештатная ситуация, а не потому что так кому-то захотелось. — Алексей 57 23.12.2023 12:05 MSK
какая разница хватит или не хватит времени, один хрен перед буксировкой окно из за того что долго сцеплялись и следующий вагон идёт не по маршруту а в депо, лучше опаздывающий вагон чем не хватает 2х. Да пассажиры уже 3 вагона пропустили и ушли. — Sергий 23.12.2023 12:09 MSK
Да хоть 5. Не надо пытаться найти проблему там, где её нет. Укороченных рейсов куда больше из-за той же парковки у "Радуги". И вот их точно никак не предсказать. И вот это действительно решить возможно, но никому не надо. А тут один раз трамвай сломался, так сразу дискуссия на 10500 комментариев. — Алексей 57 23.12.2023 12:15 MSK
Теперь даже на замену вагон нельзя выгнать , что бы пассажиры пересели на депо и поехали дальше.
Водитель должен загнать неисправный вагон, закрыть путёвку, взять новую и заново пройти медика и только после этого выезжать на вагоне, выданным на замену — Евгений 23.12.2023 12:32 MSK
И это хуже всего. Быстрая пересадка особо не вызывала проблем. А если довезут до депо и дальше ничего не будет - всё, ты там застрял. И дальше только по шпалам пешком топать.
Просто в разы увеличивают у людей нежелание пользоваться трамваем. — Kиpeeв Aндpeй 23.12.2023 13:34 MSK
Орёл: Хроники обрывов. 035 по 4 встал в аккурат около главпочтамта по неизвестной причине. Стоит на аварийке, но штанги подняты. — Yarrr 23.12.2023 15:19 MSK
Дмитрий Владимиров, должен быть принцип "вижу цель, не вижу препятствий" а сейчас обосрались ни и похрен. — Sергий 23.12.2023 19:12 MSK
А почему такие изменения при заменах вагонов? Всегда было, что один заезжает, а водитель сразу на остановке в подменный садится и едет дальше. — Alexander 23.12.2023 22:11 MSK
Как вариант - ужесточились в принципе требования к состоянию водителя на линии. И как вариант давление со стороны администрации в результате чего вводят много всякой дури. Администрация нашего города ненавидит ГЭТ. — Паха 23.12.2023 22:38 MSK
Да, вот сегодня дождаться трамвая - это уже надо суметь. — Kиpeeв Aндpeй 24.12.2023 15:16 MSK
Опять сбой у трамваев. Дальше депо в сторону Красного моста не едут. — Alexander 25.12.2023 21:02 MSK
"1" ТБ на Посадскую повернул. Значит опять Гостиная или мост. — Kиpeeв Aндpeй 25.12.2023 21:16 MSK
И 099 вчера утром видел на 909. Катаются) — Yarrr 27.12.2023 0:41 MSK
099 сегодня тоже видел, стоял на Маркса на остановке — Kry 27.12.2023 15:25 MSK
Видео Новогодние выпустили — Sергий 28.12.2023 12:05 MSK
Когда уже ТТП проведет инструктаж про третью дверь. Надо вот прямо под роспись. Конечно, большинство водителей, ее открывают по красной кнопке, но все-таки попадаются такие, которые вообще ни в какую. Вчера до ругачки в салоне дошло - после чего открыл водитель на одной остановке, а потом опять за старое. Тут не создаешь давку, проходишь в хвост, и в результате на тебе - выбирайся из толкучки по головам. — Kry 29.12.2023 15:19 MSK
Вообще, в 21 веке можно было уже весь большой транспорт оснащать кнопками открывания дверей пассажирами, как в Москве в трамваях. Водитель разблокирует все двери на остановке, а пассажиры сами открывают нужную.
В наших трамваях же обратная ситуация: едет вагон по пустым остановками и на каждой открываются все двери. Конечно уменьшается ресурс работы и дверного механизма и кнопок в кабине. — Kиpeeв Aндpeй 29.12.2023 15:55 MSK
По поводу открытия третей двери уже был комментарий директора ТТП https://oreltimes.ru/news/obshhestvo/direktor-orlovskogo-ttp-prizvala-orlovcev-k-vzaimouvazheniju/ . Пассажиры тоже люди интересные. Ну если видно, что ни на одной остановке водитель не открыл третью дверь, то какой смысл туда ломиться, да еще и скандалить?
Что касается адресного открытия дверей. Оно неудобное. Срабатывает не всегда. А аргументы про ресурс работы и дверного механизма и кнопок в кабине выглядит, мягко говоря, неубедительно. Кнопка в кабине все равно нажимается, чтобы разблокировать двери, потом пассажиры нажимают кнопки на двери, а затем водитель из кабины закрывает. И не надо забывать, что орловским трамваям по 40 лет, но все двери и кнопки там вполне работают. — Алексей 57 29.12.2023 16:07 MSK
Своим вторым постановлением мэр Юрий Парахин утвердил реестр маршрутов. Так, в самый крупный из них вошли 29 автобусных маршрутов. В троллейбусный реестр мэр включил всего пять маршрутов: №1 «Автовокзал – санаторий Лесной», №4 «Автовокзал – больница имени Семашко», № 5 «Санаторий «Лесной» – Наугорское шоссе», №6 «Автовокзал – улица Горького», №8 «Переулок Южный – Наугорское шоссе». Реестр трамвайных маршрутов выглядит следующим образом: №1 «Железнодорожный вокзал – кольцо ТМК ГРИНН», №3 «Улица Пушкина – завод Химмаш» и №4 «Железнодорожный вокзал – школа №35».
5й маршрут троллейбуса с Лесного... а почему он не номер 2? — Sергий 30.12.2023 9:39 MSK
По дверям речь, безусловно, шла про автобусы. В троллейбусах и трамваях подобных проблем не возникает или потому что народу немного, или потому что двери открываются все, или потому что проход не загораживают. В новых автобусах проход же волей-неволей очень узкий, и даже если там стоят по одному человеку ряд - пройти проблематично. Итог - дальше средней двери мало кто проходит, и половина автобуса почти пустая при толкучке в другой половине, или все распределяются равномерно и расталкивают друг-друга при попытке попасть в среднюю дверь. Про открывание с опозданием в новости - вранье: дверь или открывается сразу с другими, или не открывается вообще. Еще некоторые открывают после нажатия красной кнопки - и это, по сути, тот вариант, который и должен быть. — Kry 30.12.2023 11:25 MSK
> Пассажиры тоже люди интересные. Ну если видно, что ни на одной остановке водитель не открыл третью дверь, то какой смысл туда ломиться, да еще и скандалить?
Много раз такое подмечал. Действительно, дверь ни разу не открылась (может даже сломалась). Едут едут и на выход идут в неё. А потом когда дверь не открылась начинают метаться, орать. Конечно, если всю дорогу просидеть уткнувшись в смартфон, вообще ничего не видя вокруг себя.
В трамвае очень просторно. Не проблема пройти к любой двери. В автобусе проблемно. Особенно когда все лезут в первую дверь оплачивать проезд. И пройти потом от кабины дальше в салон - с трудом. — Kиpeeв Aндpeй 30.12.2023 13:37 MSK