Павловский автобусный завод (ПАЗ) - ПАЗ-32053-50П
Список автобусов модели ПАЗ-32053-50ПОписание модели
Автобусы повышенной комфортности, или туристического класса, как их тогда называли, в первых модификациях опытных образцов семейства ПАЗ-3205 не числились. Их строили в основном для выставок. Отличие от базовой модели были простыми: в салоне на подиумах устанавливались мягкие регулируемые сиденья с высокой спинкой, отделка поверхностей пола и подиума производилась ковролином. Автобус радиофицировался. И всё! Такой уровень комфорта на автобусах малого класса считался достаточным, т.к. они не предназначались для дальних поездок. Первый ПАЗ-3205Т изготовили еще в 1983 году, а уже через год одна из первых промышленных партий состояла именно из ПАЗ-3205Т! И это не было случайностью. Запуск автобусов на конвейер торопили главк и министерство. Но такой объем подготовки производства ПАЗу еще проделывать не приходилось. И хотя к 1985 году документация на оснастку в значительной степени была выдана, но ее еще надо было изготовить в металле! А завод уже получил заказ на 10 автобусов для обслуживания делегатов XXVII съезда КПСС. Сваренные на вновь созданном опытном участке «черного кузова» первые кузова проходили основную сборку на участке малых серий сборочного цеха, а окончательную отделку выполняли экспериментальщики. В 1984 году выпустили первую промышленную партию из пяти штук ПАЗ-3205. Выпущенная в 1985 году вторая партия автобусов состояла уже из ПАЗ-3205Т. Половину из них отгрузили в Москву еще летом, а в декабре все 10 экземпляров «съездовских» автобусов перебрались в кремлевский гараж. В дальнейшем автобусы повышенной комфортности получали все больше опций и обозначение ПАЗ-3205Т со временем заменили на ПАЗ-3205-50. Машина сначала дорабатывалась на вновь организованном участке спецавтобусов, где «ублажали» всех заказчиков, готовых платить больше, чем за обычную машину, затем постепенно пришла на конвейер, и сейчас выпускается как модификация ПАЗ-32053-50 / 32054-50. http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ3205T_6.jpg