ОРЛОВСКИЙ ТРАНСПОРТ
Неофициальный сайт общественного транспорта Орла и Орловской области

ОРЁЛ, Хронология изменения стоимости проезда



Таблица 1. Трамвай, автобус, троллейбус, маршрутка. 1898 — 2013г.
ДАТАТрамвайАвтобусТроллейбусМаршрутка примечание
С 1898 5к/8к --- --- --- одна станция /две станции или с пересадкой
09.1916 5к/10к --- --- --- одна станция / две станции или с пересадкой
02.1918 15к/30к --- --- --- одна станция / две станции или с пересадкой
06.1918 25к/40к --- --- --- одна станция / две станции или с пересадкой
10.1918 50к/80к --- --- --- одна станция / две станции или с пересадкой
1924 8к/12к --- --- --- одна станция / две станции или с пересадкой. Деноминация рубля
10.1930 10к/12к --- --- --- по одному маршруту / с пересадкой. Постанционное тарифное деление отменено.
1933 20к --- --- --- Пересадочные билеты отменены
11.1934 20к 30/45/60к* --- --- *-в зависимости от расстояния
08.1948 30к ??? --- ---
1955 30к 15* --- --- *-за одну станцию и +15к за каждую последующую станцию
01.1961 --- --- Деноминация рубля
10.1968 ---
1981 20к
04.1991 15к 15к 15к ???
04.1992 30к 30к 30к ???
10.1992 ???
02.1994 20р 20р 20р ???
04.1994 40р 40р 40р ???
12.1994 100р 100р 100р ???
03.1995 200р 200р 200р ???
03.1996 500р 500р 500р ???
09.1996 800р 800р 800р ???
1998Деноминация рубля
05.1999 1р20к 1р20к 1р20к
2000
2001
10.2002
10.2004
07.2006
06.2008 10р
07.2010 10р
12.2012 11/14р 11/14р 11/14р 12/15р По времени: с 6.00 - 20.00/ с 20.00 - 6.00
12.2013 12/15р 12/15р 12/15р 12/15р По времени: с 6.00 - 20.00/ с 20.00 - 6.00
02.2016 16р 16р 16р 16р
01.2018 17р 17р 17р 17р
02.2019 17/20р 17/20р 17/20р 17/20р банковской картой/ наличными
03.2021 20/23р 20/23р 20/23р 20/23р банковской картой/ наличными
12.2022 22/25р 22/25р 22/25р 22/25р банковской картой/ наличными
01.2024 25/28р 25/28р 25/28р 25/28р банковской картой/ наличными
* --- --- --- ---


*
** - это сейчас на городских маршрутах мы платим установленную за проезд плату и спокойно передвигаемся по всему маршруту в пределах города. А раньше была постанционная оплата тарифов. Ну на подобие того, как сейчас мы платим за билет в пригородном поезде - в зависимости от расстояния, в какой зоне от Орла находится нужная нам остановка. Так же когда-то было в трамвае.
Если представить себе схему линий трамвая того времени, то грубо мы получим «Х-образную» сеть: 4 конечных станции и одна в центре, где пересекались эти две ветки. То есть каждая из двух веток состояла из двух перегонов, на которых было по 2 конечных/начальных станций и 1 промежуточная. Это были маршруты: "Вокзал - Ильинка - Кадетский корпус"; "Кромская - Ильинка - Новосильская". Промежуточной станцией для обеих веток и была "Ильинка". Вот и получается, что если пассажир, допустим в 1898 году ехал с Вокзала до Ильинки, то он платил 5 копеек (как за одну станцию), а если надо было ехать до Кадетского корпуса, то платил 8 копеек (две станции). Если надо было пересаживаться с одной ветки на другую, билет был пересадочным и тоже стоил 8 копеек. Такое постанционное деление (как и сами станции) и пересадочные билеты окончательно отменены в начале 1930-х годах.
А вот на внутригородских автобусах оно, похоже, действовало ещё долго. Так, постанционное тарифное деление для автобусных маршрутов было описано в адресном справочнике за 1955 год. А вот когда оно было отменено - точно пока не известно.

********************



Таблица 2. Теплоходы. 1971 - 2013г.
ДАТАСтоимостПримечание
1971 20к в одну сторону
1997 4/6р в одну сторону / туда и обратно
1999 4/6р в одну сторону / туда и обратно
2003 40р в одну сторону
2008 100р на одну поездку
2011 150р на одну поездку
--- --- ---


Р - рублей
к - копеек

********************


Информация о всех датах изменения стоимости проезда дана только для трамвая и троллейбуса в таблице 1. Для всех остальных видов транспорта указаны лишь достоверно известные даты изменения стоимости проезда, так как собратьв все даты очень сложно.

********************


Подготовил для данного сайта: Kиpeeв Aндpeй. 2011 - 2024г.

Фотографий на странице: 0