ОРЛОВСКИЙ ТРАНСПОРТ
Неофициальный сайт общественного транспорта Орла и Орловской области

Ливны, Историческая справка

АВТОКОЛОННА №1545, ПОЛВЕКА В ПУТИ

Старинный и вечно молодой город Ливны — один из тысяч небольших городов Центральной России. Расположенный на юго-востоке Орловской области, он находится на значительном расстоянии от крупных центров. До Москвы (по прямой) 360 километров, до Орла — 140 километров. В Ливнах нет большой железнодорожной станции, так как имеется лишь одноколейная железнодорожная ветка. Зато через город идет трасса российского значения «Орел — Тамбов» и трассы областного значения «Ливны — Красная Заря », «Ливны — Долгое », «Ливны — Русский Брод », «Ливны — Елец». Это позволило активно развиваться автомобильному транспорту города.
Еще в 1938 году в системе Орловского автотреста «Сельхозтранс» в числе других начала действовать и ливенская автоколонна. Великая Отечественная война прервала ее работу. В1944 году в Ливнах был создан автоотряд, как значилось в Уставе Орловского треста, в состав которого он входил: «для осуществления автомобильных перевозок зерна из глубинных пунктов «Заготзерна», а также муки, крупы, кожевенного сырья, свеклы, хлопка, картофеля и прочих грузов Наркомзага и других организаций». В то время располагался автоотряд в Ливнах по улице Крестьянской, 27.
Через три года на балансе теперь уже ливенской автобазы насчитывалось 35 автомашин, в числе которых 7 машин ГАЗ АА; 19 машин ЗИС-5; 2 машины «Додж», 5 машин «Форд», 2 спецмашины, 1 бензовоз и 1 ремонтная летучка. Легковых машин не было.
Несмотря на наличие неплохой по тем временам материальной базы, дела в автопредприятии шли не лучшим образом. В протоколе производственного совещания треста «Союззаготтранс » от 6 марта 1947 года о ливенской автобазе говорилось: «Автобаза находится в очень плохом состоянии, 10 автомашин требуют капремонта. Шоферов 20 и этих отпустили в отпуск без содержания. В основном, работа базы замерла. В мастерской холод». Предприятие было переименовано в автороту и существовало в Ливнах до 1958 года. За это время изменилась его подчиненность. Из Министерства заготовок областной трест «Союзсельхозавтотранс», а вместе с ним и ливенская авторота перешли в министерство автомобильного транспорта СССР.
В 1952 году автопарк ливенской автороты имел 84 автомашины, в ее штате состояло 114 человек, в том числе 68 шоферов, 15 ремонтных рабочих, 15 ИТР, 8 служащих и прочих. При автороте работала ремонтная мастерская и кузня.
С 1959 года по 1966 год предприятие именовалось Ливенским автохозяйством №2. С 1967 года — это Ливенское автотранспортное предприятие.
В 1963 году произошло его разделение на 2 автоколонны. Одна из них — автоколонна №1545 — стала заниматься перевозкой пассажиров. Начинали с 25 автобусов марок ПАЗ, РАФ, КАВЗ, ЗИЛ, 5 легковых и 4 грузовых автомашин. Автобусы курсировали по единственному городскому маршруту «Вокзал — ТЭЦ» и по 6 пригородным направлениям.
На сегодня автопарк автоколонны насчитывает 107 единиц подвижного состава; из них 88 автобусов марок ЛИАЗ, МАРЗ, ИКАРУС, ЛАЗ, ПАЗ и КАВЗ, 11 грузовых и 8 легковых машин. В штате автоколонны работает 456 человек, в том числе 187 водителей, 109 ремонтных и вспомогательных рабочих, 90 кондукторов, 70 служащих и специалистов.
Автобусы автоколонны перевозят пассажиров по 15 городским, 22 пригородным, «заглядывая», буквально, во все уголки района и 5 междугородным маршрутам. Вдумайтесь только в эти цифры: ежедневно автоколонна обслуживает 70 тысяч пассажиров при том, что в Ливнах живет 54 тысячи человек.
ИКАРУСЫ с табличкой «Ливны » хорошо знают и в Орле, и в Москве, в Воронеже, Тамбове, Липецке, Ельце.
Нынешние непростые времена заставляют руководителей предприятия искать пути и средства для стабильной работы в рыночных условиях. Оставаясь, по сути, государственным предприятием и недополучая дотации на пассажирские перевозки, автоколонна, тем не менее, совершенствует материальную базу, увеличивает количество маршрутов, развивает социальные и бытовые удобства для работников предприятия.
За последние несколько лет были построены крытая зимняя стоянка на 30 мест, ремонтный цех с участками по ремонту моторов, агрегатным, энергоучастком и т. д. Завершается газификация котельной, строительство заправки на территории автоколонны и складских помещений. Действует контрольно-пропускной пункт с приборами диагностики, которые позволяют строго следить за предрейсовой подготовкой автотранспорта.
При активной поддержке и помощи администрации Орловской области и Председателя Совета Федерации, главы администрации Орловской области Е. С. Строева постоянно обновляется автопарк, приобретаются новые, комфортабельные автобусы. Так по наиболее наполненным пассажирами маршрутам №1 и №2 курсируют современные ИКАРУСЫ-280, способные перевозить до 130 человек. Перспективным направлением работы автоколонны является организация туристического обслуживания. Достопримечательные места Центральной России: имение Льва Толстого — Ясная Поляна, тургеневское Спасское-Лутовиново, паломнические маршруты в Задонский монастырь, Оптину пустынь и конечно же поездки в Москву и Санкт-Петербург привлекают немало как школьников, так и взрослых.
Для ливенских студентов, обучающихся в Орле, были организованы экспресс-рейсы «Орел—Ливны—Орел». Быстро (за 2,5 часа), комфортно (в мягком салоне установлен телевизор и видеомагнитофон), предельно удобно для пассажиров (места можно забронировать заранее) — вот что такое экспресс-рейсы для студентов и молодежи. Недаром они очень понравились пассажирам и автоколонна собирается открыть такие же рейсы на Смоленск.
Планируется и в дальнейшем оказывать другие услуги населению. Это:
— ремонт двигателей на автомобили,
— расточка и ремонт коленчатых валов,
— мойка автобусов предприятий и предпринимателей,
— заправка автомобилей,
— замеры содержания вредных веществ в отработанных газах автомобилей с регулировкой топливной аппаратуры.
Большая работа требует напряженного труда всего коллектива и здесь на первый план выступает правильно организованный отдых и бытовые удобства. В 1991 году своими силами автоколонна построила бытовой корпус, в котором нашлось место уютной столовой, просторному конференц-залу, медицинским кабинетам. Водителей после напряженных рейсов ждет комната психологической разгрузки с почти домашней обстановкой, есть специальный класс по охране труда и безопасности движения, где проводится учеба всего коллектива. Рядом расположен спортзал с тренажерами, 2 раза в неделю здесь собираются любители шейпинга.
Автоколонна №1545 — динамично развивающееся предприятие. Коллектив с надеждой смотрит в будущее и видит залог своего благополучия в современном и наиболее полном удовлетворении запросов пассажиров.
__________________________________________________________
Е. Богданова, "Автоколонна 1545, полвека в пути". 1999 год.


**********************************************************************************************************
**********************************************************************************************************
**********************************************************************************************************


ЛИВНЫ — второй по величине город, расположенный на юго-востоке Орловской области, образующий самостоятельное муниципальное образование в составе Орловской области - городской округ Ливны. Является административным центром Ливенского района.
Население по состоянию на 01.01.2010 — 50979 человек.

Расстояние по автодорогам:
— до Орла — 135 км;
— до Ельца — 70 км.

Предистория появления автобусов в Ливнах началась ещё в 1938 году, когда в системе автотреста "Сельхозтранс" в числе других начала действовать и Ливенская автоколонна. В годы ВОВ всё хозяйство автоколонны было разрушено. А уже в 1944 году в Ливнах был создан автоотряд, основной задачей которого были в основном перевозки для нужд сельского хозяйства. Через три года её парк состоял уже из 75 автомашин. Но в целом дела на автобазе (как её стали называть позже) шли не лучшим образом.
В 1952 году на балансе автобазы было 84 машины, в штате состояло 114 человек. Работала автомастерская и кузня. А с 1959 года предприятие стало называться Ливенским автохозяйством №2.
Автобусное движение открыто в 1962 году, когда из автохозяйства в самостоятельное предприятие была выделена автоколонна №1545. Маршрут №1 "Вокзал — ТЭЦ" обслуживали 6 автобусов ЗиС.
В 1990 - 2000-х годах на маршрутах Ливен работали основные автобусы: ЛиАЗ-677М, Икарус-260, Икарус-280. Действовало порядка 14 - 15 регулярных маршрутов.

По состоянию на 01.09.1998 насчитывалось 15 маршрутов:
№1 Вокзал — ТЭЦ
№2 Автоагрегат — Аэропорт
№3 Вокзал — Беломестная — Барково (до Барково 5 рейсов, остальные до Беломестной)
№4 Сельхозтехника — ПМК — Дачи
№5 Автоагрегат — Магазин "Пушкарский"
№6 Автоагрегат — Беломестная
№7 Автоагрегат — Горгаз — Дачи (в зимний период до Горгаза)
№8 пос. Горный — пос. Дорожный
№9 Вокзал — пос. Набережный
№10 Вокзал — Кинотеатр "Русь"
№11ТЭЦ - Аэропорт
№12ТЭЦ — ПМК — Дачи
№13Аэропорт — Кинотеатр "Русь"
№14 Вокзал — Рынок "Золушка" (вс) / пос. Дорожный (пн-сб)
№15 АО "Автомобилист" — Вокзал — Новая больница

По состоянию на 01.07.2010 насчитывается 4 городских автобусных маршрута:
№3 Вокзал — ул. Лескова
№4 Агрохимия — пер. Славный
№5 Автоагрегат — Магазин "Пушкарский"
№7 ТЭЦ — Горгаз — Дачи (работает в дачный сезон)
Все маршруты проходят через ЦДС, которая расположена на вокзале, поэтому при приезде в город можно, набравшись терпения, дождаться автобуса (выпуск - по одной машине на каждый маршрут).
Стоимость проезда — 10 рублей, в автобусах работают кондукторы.

1996
Маршрут не работает окало года, до 1 августа, когда был отменён маршрут №2 и вместо него введён №1.
_________________
©nik0352. 2010г.


_______________________________________________________________________________________________________________________
2004г. В паспорте Главного управления автотранспорта Министерства заготовок СССР значится: «Ливенская автобаза: дата организации — 20 ноября 1945 года». Хотя фактически это второе рождение предприятия после войны. По данным облархива, уже в 1939 году была организована Ливенская автоколонна.
Благодаря директору A.A. Самойлову был разработан Закон Орловской области «О маршрутных пассажирских перевозках». Являясь депутатом облсовета, Алексей Алексеевич большое внимание уделяет безопасности дорожного движения и благоустройству г. Ливны. В частности, приобретены 5 светофоров, проложена пешеходная дорожка протяжённостью 4 км, асфальтирована пригородная трасса длиной в 26 км.
Автоколонна 1545 является образцовым предприятием пассажирского транспорта в области, на его базе постоянно проводятся совещания и семинары по обмену опытом. Перевод котельной предприятия на газовое оборудование позволил улучшить экологическую обстановку в прилегающем микрорайоне. Строительство автозаправочной станции на территории автоколонны значительно сократило холостые пробеги автобусов.
При этом предприятие постоянно оказывает спонсорскую помощь ветеранам и подшефной школе № 9...
Автоколонна победила в конкурсе за право участия в централизованном ремонте автобусов в рамках областной программы развития пассажирского транспорта Орловщины. Сегодня сюда пригоняют свои изношенные транспортные средства со всех уголков области, а также из других регионов. Уже отремонтировано 120 автобусов, экономический эффект составил 20 миллионов рублей
Автоколонна 1545 осуществляет пассажирские перевозки на 17 городских, 22 пригородных и 6 междугород­ных маршрутах, имея в своём составе 96 единиц транспорта, в том числе 81 автобус. В день перевозится около 50 тысяч пассажиров.
Предприятие гордится своими кадрами. Среди них кондукторы А.П. Мягких, Р.Н. Радина, ремонтники С.Н. Наумов, А.И. Рудницкий, ЮН. Зацепилин, водители Н.В. Шведов, Ю.Н. Паршин, В.Н. Бахтин и многие другие.
________________________________
Журнал "Новый Орёл", №20, 2004г.

_______________________________________________________________________________________________________________________
В 2011 году было предпринято две поездки в город Ливны.
В первый из них Я с товарищами посещал Ливны летом. Мы попали как раз да день города. Цель: посмотреть город и посмотреть на то, что ездит в городе и перевозит пассажиров. Прибыв к обеду на вокзал мы и направились от него гулять по городу. Мы знали, что в городе уже почти не осталось больших муниципальных автобусов, ну и как раз хотели найти те места, где они ещё ездили.
Впечатления о городе - тема отдельная, но вполне положительная. С транспортом конечно всё однобоко. Порядка 20 маршрутов обслуживает 99% микроавтобусов марки «ГАЗель». И лишь один раз на улице близ вокзала нам встретился единственный большой автобус Икарус-263, работающий на 7 маршруте.

Следующий приезд в Ливны мы (Alexander, Алекс Болховский и Я) осуществили уже поздней осенью. Город мы достаточно осмотрели в прошлый приезд и решили больше понаблюдать и пофоткать пассажирский транспорт.
Прибыв на автовокзал мы вскоре разделились: Alexander остался в центре по-фотографировать маршрутки, а мы решили съездить в район ТЭЦ и ст. Ливны-2. Там несколькими месяцами раньше на металлобазе были замечены списанные автобусы. Ну и заодно предстояло прокатиться на ГАЗеле по «первому» маршруту. Ну на ГАЗелях мы все ездили и вдаваться в подробности не стоит. Основная масса водителей — молодые пацаны, гоняющие на своих микроавтобусах под убойный музон. Проезд — 10р. Оплата водителю.
Добравшись до станции Ливны-2, мы без особого труда дошли до металлобазы, где и нашли те самые остатки автобусов. Это были: несколько ПАЗиков-3205, 672; один Икарус-260, один 256 и одна распотрашённая ГАЗель. Почти все машины — местной автоколонны (ПТК). После некоторых раздумий решаемся медленно подойти поближе. Так, по партизански и подошли вплотную. Затем осмотрели почти все автобусы, сфотографировав заодно. И чуть чуть не успев добраться до пригородного Икаруса были вежливо изгнаны с территории появившимся откуда-то мужиком. Ну не беда, всё что хотели — сфотографировали. Жаль было эти, вполне ещё бодрые автобусы. Автоколонна, в которой этих самых Икарусов было достаточно много спешно избавлялась от них. Обратно в центр мы уезжали так же на маршрутке. Был ещё вариант доехать до центра прибывшим на станцию Орёл-2 пригородном поезде Курск - Ливны.
Там же в центре встретили Alexandrа. Пофоткали ещё немного у автостанции (ещё недавно она именовалась — автовокзалом). Что отметили на ней — это довольно большое количество автобусов различных марок и маршрутов следования. Само здание автовокзала представляло собой довольно крупную конструкцию металл-стекло в характерном для 1980-х стиле. Фотографируемся на прощание на фоне автовокзала. Позже перекусили очень вкусными чебуреками, продавшимся в палатке на перроне. Уезжали на ПАЗике-3204*. Автобусы отправлялись из Ливен в Орёл примерно с часовым интервалом.
Конечно трудно составить объективное впечатление транспортного обслуживания за несколько часов прибывание в городе. Мы не ездили по Ливнам в «автобусах» в рабочие дни и тем более в час «пик». А Ливны горд весьма заводской. В день нашего второго пребывания в городе на его маршрутах работали 100% микроавтобусы ГАЗель. Их интервалы на некоторых маршрутах не превышали 5 минут. Каких-либо утверждённых графиков там вряд ли имеется, но в целом, движение транспорта ритмичное. А самое большое скопление микроавтобусов всегда бывало у вокзала, где и проходили основные маршруты. Но мне всё равно и сейчас очень интересно — как всё это перевозит горожан в рабочие пиковые часы. А когда зимой, да в шубах, да «раком». Про перевозки колясочников, пассажиров с детскими колясками или багажом — конечно речи не идёт.
К сожалению из-за ограниченного времени так и не дошли до территории ПТК. Остались ли там хоть какие-то большие автобусы или нет мы не узнали. А ведь в былые годы автоколонна №1545 была одной из самых образцовых в области. Может тот самый Икарус, который видели летом. А вдруг приберегут что-то до лета. Или выезжает один — два автобуса в рабочие дни. Но, в целом, по Ливнам свежей информации не помешало бы. Пока, например, нет возможности составить карту маршрутов по свежим данным.
____________________________
Kиpeeв Aндpeй. 2011г.

_______________________________________________________________________________________________________________________
В 2012 году> автор заметки несколько раз посещал город Ливны. Если в предыдущих поездках участников интересовал больше подвижной состав, работающий в Ливнах, то теперь решено было изучить маршрутную сеть, с последующим составлением схемы движения автобусов по городу.
О подвижном составе. На всех работающих в городе маршрутах в качестве подвижного состава работают микроавтобуса ГАЗель. Исключением был маршрут №7, на котором работал один автобус ПАЗ-3205. Больших муниципальных автобусов в городе замечено не было. В городе работают маршруты 1,2,4,5,6,7,9,10,11,12,13,16,17,21,23. Многие маршруты дублируются маршрутами с литерами, например 1а, 2а, и т.д. Связано это было с небольшими отклонениями от основных маршрутов, например на дачи. Некоторые маршруты шли по улица Горького, а некоторые по улице Дружбы Народов и тоже отличались литерами. Некоторые шли на ТЭЦ, другие на Автоагрегат, и тоже литеры. Например маршрут №6:
В 1990-х:
6 - Автоагрегат - ул.Лескова
Так было в 2005:
6 - Автоагрегат - ул.Лескова
6а - Автоагрегат - вокзал - ул.Лескова

Вот уже данные по 6 в 2010
6а - Автоагрегат - вокзал - ул.Лескова
6б - ТЭЦ - вокзал - ул.Лескова - с.Барково

В 2012 был несколько раз замечен только 6а. Из достоверных источников стало известно, что на Барково городские маршрутки не ходят.

По одной машине было замечено на маршрутах: 4,5,16,19. Маршрут с самыми маленькими интервалами (в среднем 5-7 минут) - №13. Все маршруты в обоих направлениях, проходя по центру города заезжают к железнодорожному вокзалу. Там находится будка действующей ЦДС. Стоимость проезда - 10р. Оплата водителям без отрыва билетиков. Останавливаются микроавтобусы в основном на фиксированных остановках. Во многих салонах размещена информация для пассажиров, включая схему конкретного маршрута. Остановки в большинстве оборудованы павильонами для ожидания. Есть маршрутные таблички с древней не актуальной информацией. Очень изредка встречаются новые таблички в маленькой красной буквой "А" в верхнем левом углу и чистым жёлтым полем. Информацию на новые таблички не наносят, она просто обозначает остановку.
____________________________
Kиpeeв Aндpeй. 2012г.

_______________________________________________________________________________________________________________________
2013г. Маршрутные такси в Ливнах: проблема назрела…
В праздничные дни многие ливенцы ощутили на себе, каково это — ждать маршрутку в морозный денек. А тут еще и авария с участием маршрутки, которая стала достоянием широкой общественности. Оба эти обстоятельства побудили нас завести откровенный разговор на тему работы маршрутных такси в нашем городе.

Беседа состоялась в прямом эфире на «Радио-Ливны в программе «Точка зрения», а пригласили мы на нее не начальников, а тех, кто, можно сказать, на переднем крае пассажирских перевозок. Это старший диспетчер городской диспетчерской службы по регулированию общественного транспорта Наталья Тихоновна Будковская (далее НБ) и водитель с десятилетним стажем водителя маршрутного такси (а общий водительский гораздо больше) Владимир Иванович Ларин (далее ВЛ).
Вопрос: - Сколько предпринимателей и водителей осуществляют пассажирские перевозки в нашем городе?
Ответ (НБ): - На данный момент работает 97 автобусов. Эту услугу оказывают 91 предприниматель и 150 водителей. По сравнению с прошлым годом число желающих продолжать работу в пассажирских перевозках уменьшилось. В 2012 году в работе были задействованы 130 автобусов.
Вопрос: - Как Вы считаете, почему?
Ответ (ВЛ): - Ответ на поверхности – у работников маршрутных такси падают заработки. Не такой этот бизнес и выгодный, как это может показаться на первый взгляд, потому и уходят люди на более спокойные места работы. Пассажирский поток уменьшается. Люди пересаживаются на личные автомобили, которых в городе стало заметно больше. Я могу об этом судить, так как по ливенским дорогам езжу более 10 лет только в качестве водителя маршрутного такси. И плата за проезд не увеличивалась очень давно.
Вопрос: - Знаю, что Вы от высказываний о том, что нужно увеличить плату за проезд, перешли к активным действиям. Инициативная группа собирала документы с экономическим обоснованием для того, чтобы повысить цену, выходила с предложениями в администрацию города и областной комитет по тарифам и ценам. Каков был ответ, будет в городе повышена плата за проезд?
Ответ (ВЛ): - Администрация города уже не решает этот вопрос, согласно 131-го закона они не уполномочены его рассматривать. Ценообразованием занимается комитет по тарифам и ценам города Орла. Теперь на основании регламента, область требует от нас сбора документов. Все необходимое мы предоставили еще в прошлом году, но ответа не получили. Вопрос уперся в то, что невозможно посчитать пассажиропоток. Мы готовы были поставить видеорегистраторы. Но это предложение почему – то не было принято. Посчитать можно было бы с помощью билетов, но их пассажиры, за редким исключением, не берут.
Вопрос: - Прежде предприниматели повышали плату за проезд спонтанно, без объявления…
Ответ (ВЛ): - Сейчас изменилось законодательство. Сейчас все вопросы решает комитет по тарифам и ценам. Мы предлагаем поднять плату за проезд до 15 рублей. И были согласны на 13 рублей. Налоги, ГСМ дорожают, расходы на запчасти увеличиваются. А стоимость проезда не поднималась пять лет. Почему-то в городе только мы должны уведомлять о своих ценах и их обосновывать, а других предпринимателей это больше не касается.
Согласен: увеличение платы на 50 процентов - это много. Но мы поднимали этот вопрос несколько лет, предлагали проводить повышение на 1- 2 рубля ежегодно. Но вопрос с места не сдвигался. Вот и выходит, что с 2008 года плата за проезд не повышалась. Я понимаю недовольство людей - их расходы возрастут. Но есть разные варианты. Приведу пример: в Орле стоимость проезда днем 13 рублей, вечером- 15 рублей.
Звонок в прямой эфир: - Скажите, пожалуйста, в момент поездки кто отвечает за пассажиров? А в случае ДТП, если пострадал пассажир?
Ответ (НБ): - В первую очередь ответственность несет водитель, потому что он за рулем машины, в которой находятся пассажиры. А если водитель – наемный работник, то потом вопросы могут возникнуть и к предпринимателю.
Звонок: - Интересует работа маршрутного такси номер 17, который ездит на нефтебазу. Прежде ходила «четверка», теперь ее не видно. Теперь 17-й ходит один с перерывом между рейсами в час. Почему так редко? Можно ли это исправить?
Ответ (НБ): - По имеющимся у меня данным по этому маршруту работают три автобуса. Номер 4 и два 17-х. Утром в час пик и вечером мы даем дополнительные автобусы на 7.30 и 6.40, вечером по просьбе жителей даем на 17.10. Если этого не хватает и автобусы переполнены, то, пожалуйста, звоните, диспетчеры сориентируются и направят в данном направлении дополнительный транспорт.
Звонок: - Хотела бы узнать у старшего диспетчера, как можно заказать автобус, если группа людей решила выехать, к примеру, на экскурсию или на отдых, деловую поездку за пределы города?
Ответ (НБ): - Звонок в диспетчерскую службу 2-23-82, 8910-306-11-96. Диспетчеру нужно сообщить, куда и на какое время отправляются люди. Она созванивается с водителями, обговаривает условия и перезванивает заказчику. Поездки по заказу бывают как в Ливенском районе, так и на межгород. Если автобус снимается с 6 маршрута (чаще заказывают именно этот «Форд»), то обязательно ставится замена. Согласно лицензии, наши предприниматели могут осуществлять перевозки пассажиров по всей России.
Вопрос: - Что лукавить, в этом году на новогодние праздники все ощутили на себе, что маршруток на дорогах явно не хватало. Ждать их на остановках приходилось долго, особенно в утренние и вечерние часы. Как Вы сами оцениваете работу в это время?
Ответ (НБ): - В праздничные дни было тяжело. Были случаи, когда водители не выезжали в рейс, и они были наказаны в административном порядке. Было составлено пять протоколов за нарушение расписания и невыезд на линию без уважительных причин. Уменьшение количества машин сразу заметили люди, так как, к примеру, на 17 и 19, 21 маршрутах их оставалось по одной машине. На 6 маршруте работало 2 машины. Это обстоятельство спровоцировало множество звонков в диспетчерскую службу от недовольных горожан, диспетчеры старались вести диалог с пассажирами и помогать, чем могли на данный момент.
Звонок: - Скажите, могут ли пользоваться льготным проездом инвалиды по зрению?
Ответ (ВЛ): - В ноябре 2011 года главой города Ливны было принято постановление о правилах предоставления льготного проезда определенной категории граждан. Но не с одним предпринимателем данное решение не согласовывалось, и согласием на это решение ни один предприниматель не ответил. Я считаю, что поскольку это решение определенными лицами было оформлено в виде постановления, а не Приказа или Указа, то оно носит рекомендательный характер. Хочу отметить, что в нашем городе нет муниципального транспорта, а только коммерческий, который осуществляет перевозки по муниципальным маршрутам, и дотации или какие-то выплаты за льготников мы ни разу не получали. А согласно договору, мы расходы при перевозке льготника обязаны брать на себя!? Почему?
Вопрос: - Но, согласитесь, льготников, попавших в этот список - это инвалиды по зрению, участники ВОВ, вдовы участников ВОВ - не так уж и много в городе, порядка 500 человек. Разве могут они «сделать погоду» и значительно повлиять на доходы перевозчиков?
Ответ (ВЛ): - Могут. Потому что у них неограниченное число поездок. Они ездят в маршрутке бесплатно хоть целый день. А еще, как показывает практика, многие из них ведут себя даже вызывающе: заходят в автобус, не оплачивают проезд, не представляют никаких документов, хотя должны были бы предъявить справку ВТЭК и паспорт. Заходят просто так, и начинается у нас в салоне дискуссия, обязаны мы вести их бесплатно или не обязаны.
В прошедшем декабре мы поднимали этот вопрос на приеме у главы нашего города и в качестве примера приводили организацию работы со льготниками в Орле. Там существует программа, согласно которой действует единый социальный именной проездной талон. При входе в салон, человек предъявляет этот талон и никаких вопросов не возникает. В Орле перевозчики получают компенсацию за провоз льготников, соответствующее решение губернатора на то имеется. Но я не знаю ни одного предпринимателя в Ливнах, который бы получил такую компенсацию.
Вопрос: - И все-таки, уточните, Вы возите инвалидов по зрению бесплатно, или нет?
Ответ (ВЛ): - Я, допустим, на таких условиях не вожу. И нет такого закона, который обязывал бы меня это делать. Мы предлагали внедрить опыт областных коллег. Надеемся, что нас услышат в администрации.
Звонок: - Вопрос от жителя Рабочего поселка. Скажите, в районе кинотеатра «Русь» долго ли будут продолжаться гонки между тринадцатыми маршрутками? На остановке скапливаются по нескольку машин, друг друга подрезают, обгоняют, бывает, едут с такой скоростью, что становится страшно. Куда «летим»?
Ответ (ВЛ): - Это самая большая проблема – куда «летим». Дело в том, что у каждого водителя существует расписание, согласно которому он работает. Но на дорогах то и дело возникают ситуации, когда графиком этим невозможно пользоваться. В любой день, а особенно в выходные возле рынка - пробки. Встал на повороте, - потерял время. Сзади «подпер» следующий рейс, выстраивается чуть ли не живая очередь из машин.
Мы этот вопрос год назад поднимали в автоинспекции, но и там нам ответили, что этот вопрос в данных условиях решить невозможно. А расписание движения составлено так, что интервал движения между 13 маршрутами одна минута. На линии 37 автобусов. Но в час пик снимаются 17 авто на другие рейсы, где не хватает транспорта (маршруты 17, 6, 5), чтобы перевезти всех пассажиров.
Звонок: Жители Беломестного интересуются, можно ли организовать какой-нибудь рейс, чтобы одна из маршруток «шестерка» или «тройка» ездила на Заливенку? Ведь нам, чтобы добраться, к примеру, на кладбище, приходится ездить с пересадками. А это и время, и деньги.
Ответ (НБ): - Мы подумаем над этим вопросом, возьму его на заметку.
Звонок: - Есть случаи хамского поведения водителей. Диспетчерская служба принимает все жалобы от пассажиров?
Ответ (НБ): - На каждую жалобу мы в коллективе реагируем: приглашаем водителя в диспетчерскую, требуем объяснений и если выясняется, что он поступил неправильно, проводим беседу, чтобы этого больше не повторилось.
Звонок: - Меня интересует такой вопрос. Почему стало невозможно уехать после 17 часов? Я работаю в районе ТЭЦ, у нас здесь две крупные организации: «Арья-Фордж» и «Автоагрегат». И от площадки «ГМС Насосы» невозможно уехать после 17 часов. А если приезжает маршрутка, то она забивается полностью. Эта проблема началась месяца два-три назад, ждать маршрутку приходится по 15 минут и иногда приходится идти на ТЭЦ, чтобы уехать.
Ответ (НБ): - Сотрудники «ГМС Насосы» просили, чтобы 13-й маршрут доходил до их предприятия. Мы выполнили просьбу людей, с понедельника все 13-е маршруты ездят до насосного завода. Утром с 6.45 и вечером. После 17 часов бывают проблемы с маршрутками номер 11 и 1. Машины ломаются, кто-то отпросился, но мы стараемся ежедневно на линию выпускать необходимое количество транспорта, то есть не менее 6-8 «единичек» и пять «одиннадцатых». Меньше недопустимо.
Добавлю, что изменения в график движения автобуса внести бывает не просто – сразу встает вопрос нагрузки на водителей. Существует три графика работы водителей, которые трудятся по семь, восемь и двенадцать часов. У каждого, соответственно, свой режим отдыха и выходных, который обязательно нужно соблюдать. Переработки недопустимы.
Вопрос: - Выходит, водитель, авария с участием которого произошла в новогодние праздники и стала достоянием широкой общественности, не был уставшим? Что тогда там случилось?
Ответ (НБ): - Он вышел в рейс после выходного дня и был трезвый. Об этом человеке могу сказать все только самое положительное. Это водитель с большим стажем, ответственный работник. Авария – дело случая, а правовую оценку дадут правоохранительные органы. И в завершение беседы хочу сказать, что наша служба открыта для работы с клиентами. Звоните нам в случае возникновения каких- то спорных или форс-мажорных ситуаций, диспетчеры обязательно примут во внимание вашу просьбу и помогут.
А еще мне приятно сообщить, что правительство Орловской области признало работу Ливенского коллектива пассажирских перевозок лучшей в области. Ни в каком городе на орловщине нет диспетчерской службы. Звоните нам, мы открыты для диалога.
___________________________________
23.01.2013 Автор: Оксана Стаханова. Скопировано с сайта www.uezdnygorod.ru


**********************************************************************************************************
**********************************************************************************************************
**********************************************************************************************************

Железная дорога
О истории УЖД Верховье-Ливны на сайте газеты "Орловская правда" в статье Максима Шаненкова
Статья
*
Первая в России фотография

_______________________________________________________________________________________________________________________
Трамвай
«А был ли в Ливнах паровой трамвай?»
Интересно, что в статистическом сборнике «Города России в 1904 г.» (Спб, 1906) говорится, что в то время в Ливнах ходил трамвай на паровой тяге. Длина трамвайного маршрута составляла 2,2 версты (одна верста равна 1,066 км).
В предисловии к сборнику под рубрикой «средства сообщения и сношения жителей», сообщалось, что в губерниях средины и юга Европейской России трамваи имелись в 15 губернских, (в том числе в г. Орле), а также в 6 уездных городах: Беряднске (Таврической губернии), Ростове (Ярославской губернии), Таганроге и Ростове-на-Дону (область Войска Донского), Ливнах (Орловской губернии) и Константинограде (Полтавской губернии).
____________________________________________
Отрывок из книги: «Ливенский край. Родословная города Ливны», М.Я.Строев, 2011г.

Фотографий на странице: 0