Транспорт на юге Орла.Итак. Планы по строительству трамайного кольца на юге города становятся более реальными. Вторая попытка
http://s019.radikal.ru/i609/1304/1b/27012762cb65.jpgИз написанного можно подумать, что кольцо будет не в прежнем намеченном месте, а ближе, не пересекая Машиностроительную улицу. Например в районе Живмаша. Ну а в целом - вроде и ничем не хуже, главное, что бы туда доезжали оба маршрута. Очень многие отметили, что когда в одни из выходных дней работал только трамвай №3 с малым интервалом - было очень удобно.
Но у интернет сообщества возник резонный вопрос - не лишит ли новое кольцо движение трамвая до завода Химмаш? Многие согласны - что трамвай там нужен. Большая промзона с множеством работающих предприятий и большие дачные массивы (а теперь ещё и жилые посёлки). Так же там расположено действующее профтехучилище. А вот интервал движения вагонов туда можно конечно уменьшить, нежели маршрутов доезжающих до нового кольца. Как бы это выглядело с точки зрения маршрутной сети.
№1 Вокзал - Новое кольцоМаршрут будет востребован на всём протяжении: в районе вокзала, в центре и до Гринна. Здесь желателен малый интервал.
№2 Вокзал - ХиммашКак бы дополняющий маршрут №1, но с движением до завода Химмаш. Здесь будет уместен большой интервал вагонов, так как маршрут будет дублироваться почти на всём протяжении и лишь на две остановки доезжать до заводов.
№3 Пушкина - Новое кольцоТоже будет уместен малый интервал. Маршрут будет загружен на всём протяжении.
№4 Вокзал - 35 школаИ ещё раз о автобусных конечных в том месте.
Каким-то не очень продуманным решением порядка пяти автобусных маршрутов было занаряжено до завода "Химмаш". Чего греха таить - они конечно туда не ездят. С одной стороны и правильно. Зачем зазря гонять туда пустые автобусы. Но где же они разворачиваются? Порядка 10 маршрутов включая "трёхзначные и прочие" (согласитесь - не мало) сейчас разворачиваются на протяжении большой части Кромского шоссе. Часть их оборачивается на светофоре прямо у Гринна; часть у бывшего Пенобетона; часть у Живмаша; какие-то доезжают до жилых домов на Машиностроительной. При этом на маршрутных табличках автобусов имеется целый набор различных вариантов этих конечных. А по сути - где захотел там и развернулся. Ну каково при этом приезжим горожанам и сколько ругачек пассажиров с водителями было по этому поводу - история умалчивает.
Фух. Вот достраивают у Гринна пешеходный мост. Возможно уберут оттуда и светофор. И тогда оборот автоубсов на шоссе станет ещё опаснее в плане БДД. И что же тогда? А торгово-развлекательный комплекс всё продолжает развиваться. Появляются новые маршруты и увеличивается пассажиропоток.
Очень хорошее обортное кольцо для автобусов сделали на Московском шоссе к открытию ТЦ "РИО". Удобно и грамотно организовали выезд автобусов на шоссе.
Так же надо продумать и устройство разворотного кольца на юге города (такого на Кромском шоссе сейчас нет вообще!). И, что немаловажно, постараться обойтись без лишних светофоров на шоссе специально для этого кольца и обойтись минимумом дорожно-строительных работ. Я бы предложил такой вариант, как наиболее удобный в плане организации дорожного движения. На нём и следует собрать все автобусные маршруты заканчивающиеся в том районе
http://s018.radikal.ru/i503/1304/d7/22467d4c1684.gif