Трамвайное кольцо на Кромском шоссе пока не построили, но уже просочились в прессу новые планы по организации движения общественного транспорта на юге города. И в частности - упоминают о трамвайном маршруте №5 и о продлении сюда троллейбусной линии.
С трамваем возражений нет. Но вот идея пуска сюда троллейбуса, мягко говоря вызывает сомнение. Не спорю, что троллейбус не помешает на Комсомольской (в утренний час пик очень тяжело уехать с остановок: "Стрела", "Ботаника", "Уют". т.к. забитые до этих остановок маршрутки не оставляют шансов новым пассажирам. Но вот тянуть троллейбус именно до Гринна по шоссе - совсем не целесообразно. Он будет полностью дублировать трамвай и в Гринн всё равно будут ездить или на трамвае или на маршрутках. Здесь этот транспорт будет - лишним.
Я бы предложил следующий вариант:
http://s003.radikal.ru/i202/1308/59/6057e8f75005.jpg А именно - пустить троллейбус в 909 квартал. В час "пик" оттуда тоже не очень легко уехать. И если есть желание приблизить троллейбус к Гринну, то достаточно проложить линию по улице Машкарина с конечной остановкой возле ж.д. перехода. В итоге троллейбус получится совсем рядом с Гринном. Пускай на шоссе свою функцию исправно выполняет трамвай. Если же он по какой-то причине перестаёт ходить и нет желания ехать на маршрутке (допустим у вас проездной), то достаточно совсем немного пройти на троллейбус и спокойно уехать. Троллейбус же будет собирать посетителей Гринна и плюсом ко всему помогать маршруткам вывозить жителей 909 квартала. Напомню, в 909 квартал сейчас совсем не ходит большой транспорт и есть всего один социальный маршрут с интервалом в полчаса и более. Отдельная конечная на улице Машкарина так же позволит троллейбусу спокойно собирать пассажиров и не толкаться в узком проулке на автобусной конечной 909 квартала. Да и всех пассажиров там будут отбирать маршрутки.
Если Гринн хочет новых покупателей, как раз один из троллейбусных маршрутов может пойти от 909 квартала в микрорайон Зареченский. Трамвайный же маршрут можно повернуть из центра на улицу 1-Курская. Из этих двух больших районов в Гринн сейчас не ходит ни один прямой маршрут.
Теперь все трамвайные маршруты будут доставлять посетителей торгово-развлекательного комплекса именно до него.
Ещё раз хотелось бы обратить внимание на автобусную конечную на Кромском шоссе. А точнее - на полное её отсутствие. В ходе благоустройства шоссе площадку перед воротами Стройиндустрии, где стихийно разворачивались автобусы закрыли. Теперь они разворачиваются дальше по шоссе, но опять же - в каких попало местах. Что провоцирует аварийно-опасные ситуации и создаёт неудобство как самим водителям автобусов так и другим автомобилистам. Ещё раз предложу такой вариант конечной для автобусов на Кромском шоссе
http://s018.radikal.ru/i503/1304/d7/22467d4c1684.gifИ последнее. Можно попробовать рассмотреть вариант устройство железнодорожной платформы на линии Орёл-Брянск в районе пешеходного перехода в 909 квартал.
Я уже не раз пользовался услугами железной дороги для внутри городских поездок. Например доехать из жилого района станции Лужки до ж.д. вокзала можно на одной маршрутке (№49) и уйдёт на это минут 40 (в среднем). Не раз проделывал этот же маршрут на пригородном поезде. И это занимало 10-15 минут. Не в обиду железнодорожникам - ещё и бесплатно. Так же и от вокзала до станции Цон можно доехать ровно за 10 минут, нежели пересекать это расстояние через центр города по пробкам и с несколькими десятками остановок за 30 минут и более.
Вот такие размышления, касающиеся общественного транспорта.