ОРЛОВСКИЙ ТРАНСПОРТ
Неофициальный сайт общественного транспорта Орла и Орловской области

г. ОРЁЛ, Хронология смены подвижного состава

_______________________________________________________________________________________________________________________
Изменения и дополнения.
03.2015 - Обновлено.
12.2013 - поступили два новых троллейбуса - ТролЗа-5264.05 «Слобода».

**********************************************************************************************************
**********************************************************************************************************
**********************************************************************************************************
_______________________________________________________________________________________________________________________

__________«Вагоны трамвая»__________

1898 – 1941 ------- Моторный узкоколейный (Бельгия, Шарлеруа, завод «Electricite et Hudraulique»);
1898 – 1941 ------- Прицепной открытый узкоколейный (Бельгия, Шарлеруа, завод «Electricite et Hudraulique»);

1938 – 1965 ------- Моторный «Х» (РСФСР, завод УКВЗ);
1938 – 1965 ------- Прицепной «М»; (РСФСР, завод УКВЗ)

1949* – 1965 ------ Моторный «Ф», б/у из Москвы,(РСФСР, разные заводы);
1949 – 1962 ------- Прицепной «КП», б/у из Москвы, (РСФСР, Коломенский завод);

1952 – 1973 ------- Моторный «КТМ-1» (РСФСР, завод УКВЗ);
1952 – 1973 ------- Прицепной «КТП-1» (РСФСР, завод УКВЗ);

1961 – 1975 ------- Моторный «КТМ-2» (РСФСР, завод УКВЗ);
1961 – 1975 ------- Прицепной «КТП-2» (РСФСР, завод УКВЗ);

1971 – 1983 ------- Вагон 71-605 «КТМ-5М3» (РСФСР, завод УКВЗ);
1979 – наши дни --- Вагон Т-3SU «Tatra» (Чехословакия, Прага, завод ЧКД);
1989 - наши дни –-- Вагон Т-6В5 (Т3М) «Tatra» (Чехословакия, Прага, завод ЧКД);
2009 - наши дни –-- Вагон 71-403 «УТМ» (Россия, Екатеринбург, завод «Уралтрансмаш»).
2013 - наши дни –-- Вагон 71-405 «УТМ» (Россия, Екатеринбург, завод «Уралтрансмаш»).

_______________________________________________________________________________________________________________________

__________«Троллейбусы»__________

1968 – 1981 –------ Модель ЗиУ-5Д (РСФСР, Энгельс, завод «имени Урицкого»);
1973 – 1982 –------ ЗиУ-682Б (РСФСР, Энгельс, завод «имени Урицкого»);
1982 – 2013 –------ ЗиУ-682В [В00] (РСФСР, Энгельс, завод «имени Урицкого»);
1991 – 2009 –------ ЗиУ-682В-012 [В0А] (Россия, Энгельс, завод «имени Урицкого»);
1991 – 2012 –------ ЗиУ-682Г [Г00] (Россия, Энгельс, завод «имени Урицкого»);
1993 – 2009 –------ ЗиУ-6205 [620500] (сочленённые)(Россия, Энгельс, завод «имени Урицкого»);
2000 – 2012 ------– ВМЗ-100 (Россия, Волгоград, ОАО «Транс-Альфа»);
2001 – 2012 –------ ЗиУ-682Г-012 [Г0А] (Россия, Энгельс, завод «имени Урицкого»);
2004 – наши дни –-- ЗиУ-682Г-016 (Россия, Энгельс, ЗАО "Тролза");
2009 – наши дни –-- ЗиУ-682Г-016.05 (Россия, Энгельс, ЗАО "Тролза").
2011 --------------- ТролЗа-5265.00 «Мегаполис»(Россия, Энгельс, ЗАО "Тролза").
2013 --------------- ТролЗа-5264.05 «Слобода»(Россия, Энгельс, ЗАО "Тролза").

_______________________________________________________________________________________________________________________

__________«Автобусы городские»__________

1934 – 1941, 1945 – 1950-е –--------- Модель ГАЗ-03-30;
1941 –------------------------------- ЗИС-16;
1949 – 1950-е –---------------------- ЗИС-154;
1951 – начало 1960-х –--------------- ЗИС-155;
1958 – конец 1970-х –---------------- ЗИЛ-158;
1961 – 1960-е –---------------------- ЛАЗ-695Б;
Середина 1960-х – 1970-е –----------- ЛАЗ-695Е;
1970-е – 1980-е –-------------------- ЛАЗ-695М;
1970-е – конец 1980-х –-------------- ЛиАЗ-677;
середина 1980-х – 2008 -------------- ЛиАЗ-677М;
1978 – 2009 –------------------------ Ikarus-260.*;
1981 – 2012 –------------------------ Ikarus-280.33 /-280.*;
1990 - наши дни ------------------------- Ikarus-280.64;
середина 1990-х – середина 2000-х --- Ikarus-280.02;
середина 1990-х – середина 2000-х --- Ikarus-280.03;
середина 1990-х – середина 2000-х --- Mercedes-Benz O307;
середина 1990-х – середина 2000-х –-- ЛиАЗ-5256.00;
1998 – наши дни –-------------------- Ikarus-280.33M;
1998 – 2013 –------------------------ Ikarus-263.10;
2006 – 2012 –------------------------ ЛиАЗ-5256.30 /-5256.40;
2008 – наши дни –-------------------- ЛиАЗ-5256.26 /-5256.25 /-5256.36;


__________«Маршрутки, автобусы средней и малой вместимости (основные модели)»__________

1981 - конец 1980-х -------------------------------- Модель РАФ-2203.
Начало 1990-х - середина 2000-х --------------------- КАвЗ-3271.
Середина 1990-х - наши дни -------------------------- ПАЗ-3205, -32053 и модификации.
Самый конец 1990-х - 12.2014 ----------------------- ГАЗ-3221 и модификации.
Середина 2000-х - наши дни ------------------------- ГАЗ-322133 (высокая крыша) и модификации.
2008 - наши дни ------------------------------------- Hyundai County SWB (РЗГА, ТагАЗ).
2008 - наши дни ------------------------------------- Богдан А09204.
2009 - наши дни ------------------------------------- модель ПАЗ-3237-03.
2010 - наши дни ------------------------------------- Hyundai County LWB (РЗГА, ТагАЗ).
2010 - наши дни ------------------------------------- IRITO Boxer .
2012 - наши дни ------------------------------------- Тула-2221 .
2014 - наши дни ------------------------------------- ГАЗ-A64R42 (Next) .


_______________________________________________________________________________________________________________________

__________«Автобусы пригородные, областные»__________
1931 - 1930-е ----------------------- Модель АМО-Ф-15
1940-е - начало 1950-х ---------------- ЗиС-8
1951 – начало 1960-х –--------------- ЗИС-155;
1958 – конец 1970-х –---------------- ЗИЛ-158;
1961 – 1960-е –---------------------- ЛАЗ-695Б;
Середина 1960-х – 1970-е –----------- ЛАЗ-695Е;
1970-е – 1980-е –-------------------- ЛАЗ-695М;
1980-е – середина 2000-х –----------- ЛАЗ-695Н;
1980-е – середина 2000-х –----------- ЛАЗ-699Р;
1980-е - 2012 ----------------------- Ikarus-250 .
1980-е - 2011 ----------------------- Ikarus-256 .
Начало 1990-х - наши дни ------------ ПАЗ-3205, -32053 и модификации.


_______________________________________________________________________________________________________________________

1949* Эта дата фигурирует в исторических документах по истории орловского трамвая. Подтверждалась и людьми знающими из Москвы. Но были найдены две фотографии опровергающие мнение, что первые вагоны "Ф" в Орёл поступили только в 1949 году. Первое фото с вагоном этой серии, датировано 1946 годом, а второе было найдено в книге о городе Орле 1939 года издания. Так что, вероятно, дату поступления этих вагонов можно исправить на 1938 год.
________________________________
©Подготовил для данного сайта: Kиpeeв Aндpeй. 2011-2015г.

Фотографий на странице: 0